Олимпиада подставила подножку CTC Медиа » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Олимпиада подставила подножку CTC Медиа

Итак, совокупная долларовая выручка компании СТС Медиа в 2013 году выросла на 3,4% г/г, до $0,83 млрд, при этом рублевая выручка за год повысилась на 7% г/г. По-прежнему примерно 97% совокупной выручки являются рекламными доходами
7 марта 2014 Инвесткафе | СТС-Медиа Нигматуллин Тимур
Итак, совокупная долларовая выручка компании СТС Медиа в 2013 году выросла на 3,4% г/г, до $0,83 млрд, при этом рублевая выручка за год повысилась на 7% г/г. По-прежнему примерно 97% совокупной выручки являются рекламными доходами.

Финансовые результаты СТС Медиа за 2013 год, млн $, если не указано иное

Олимпиада подставила подножку CTC Медиа


*исключая расходы в размере $82,5 млн, связанные с обесценением аналоговых вещательных лицензий в 3-м квартале 2012 года

** исключая расходы в размере $29,9 млн, связанные с обесценением гудвила

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Из статистики следует, что темпы роста показателя СТС Медиа в прошедшем 2013 году несколько отставали от среднерыночных. Для сравнения: весь российский рынок телевизионной рекламы в рублевом эквиваленте вырос почти на 9%.

Судя по всему, отставание от рынка в данном случае было обусловлено некоторым усилением конкуренции в сегменте аудитории all 10-45 со стороны региональных и платных телеканалов. Также стоит отметить и неожиданно рано возросшие (уже к концу 2013 года) продажи рекламного времени у телеканалов, имеющих лицензии на трансляцию Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В итоге доля аудитории СТС — ключевого канала Группы, приносящего более 70% совокупной выручки, — к 4-му кварталу в ключевом для него сегменте All 10-45 снизилась на 0,1 п.п. г/г и достигла 10,9%.

Несмотря на опережающий рост расходов на контент на 7% г/г, до 0,339 млрд, сокращение общих и административных расходов на 4% г/г, до $0,174 млрд, в значительной мере обусловило рост показателя скорректированной на обесценивание нематериальных активов OIBDA CTC Медиа почти на 6% г/г, до $0,27 млрд. Опережающий рост процентных доходов и сокращение расходов по налогу на прибыль привели к тому, что скорректированная чистая прибыль возросла на неплохие 15% г/г, до $0,182 млрд.

В целом же результаты CTC Медиа оказались немного ниже ожиданий. Тем не менее, несмотря на возросшую конкуренцию и потенциально возможное дальнейшее сокращение рекламных доходов компании в 1-м квартале 2014 года на фоне проведения Олимпиады, я позитивно смотрю на акции СТС Медиа в долгосрочной перспективе. Дело в том, что даже на фоне быстрого роста интернет-аудитории в РФ аудитория ТВ по-прежнему демонстрирует высокую устойчивость к этому процессу, так как включает в себя много лояльных потребителей контента. Более того, полноценный запуск второго мультиплекса может способствовать расширению ТВ-аудитории за счет повышения общего качества вещания.

Если же говорить о краткосрочной перспективе, то ADR компании могут продемонстрировать снижение, но я не ожидаю, что оно будет значительным в виду неплохой дивидендной доходности бумаг, которая по итогам 2013 года окажется примерно на уровне в 6% годовых. Всего за прошедший год выплаты составят $100 млн, или $0,63 на акцию. В 2014 году планируется увеличение выплат примерно на 11% г/г, до $0,7 на бумагу.

На мой взгляд, СТС Медиа все еще интересна для долгосрочных инвестиций. Потенциал роста бумаг компании составляет 36,7%, до $15,6 за ADR.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter