"СОЛЛЕРС": слабая отчетность за 2013 год » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"СОЛЛЕРС": слабая отчетность за 2013 год

Группа Соллерс опубликовала отчетность за 2013 г. по МСФО. Выручка компании снизилась на 6,5% до 61,3 млрд руб. (здесь и далее: г/г) вследствие снижения общего количества проданных автомобилей
10 апреля 2014 РосЕвроБанк Ельцов Олег
Группа Соллерс опубликовала отчетность за 2013 г. по МСФО. Выручка компании снизилась на 6,5% до 61,3 млрд руб. (здесь и далее: г/г) вследствие снижения общего количества проданных автомобилей.

Отметим, что в разрезе отдельных марок динамика сложилась разнонаправленной. В частности, вновь запущенные заводы в рамках СП (Toyota, Mazda, Isuzu) показали значительный рост производства, однако базовые модели (УАЗ и Ford) зафиксировали снижение объемов продаж. Себестоимость компании сократились на 3,1%; также отметим существенное сокращение административных расходов. В итоге операционная прибыль составила 5,2 млрд руб. (-28%). Доля в прибыли СП составила 574 млн руб., сократившись в два раза. результат по данной статье мог бы быть еще лучше, если бы не убыток СП Ford-Соллерс (единственное убыточное СП Соллерса в 2013 г.). В итоге чистая прибыль Соллерса составила 3,6 млрд руб. (-39%).

Прошедший год оказался относительно благополучным для компании, несмотря на снижение основных финансовых результатов. Текущий год обещает стать серьезным испытанием для производителей автомобилей. По первым двум месяцам падение продаж основных марок составила 20-30% г/г. Сама компания дала ориентир годового падения продаж 7-10%, что, как ожидается, будет на уровне рынка. Среди положительных моментов отметим диверсифицированную линейку выпускаемых автомобилей, а также ввод в действие новых заводов, способных поддержать операционную базу компании. Еще одним положительным моментом стало продолжающееся сокращение долга: за год он снизился на 9% до 9,5 млрд руб. (минимальное значение с 2007 г.). Наконец, Соллерс старается оптимизировать затраты: в частности, сокращение персонала и частичная остановка конвейера планируется на всеволожском заводе Соллерс Форд. Очень важным представляется ценовая политика компании в условиях сокращения спроса и введения утилизационного сбора, взимаемого с производителей автомобилей. Здесь многое будет зависеть от эластичности покупательского спроса в условиях девальвации национальной валюты.

http://www.rosevrobank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter