Mail.Ru Group Ltd. отчиталась в формате МСФО

На прошлой неделе Mail.Ru Group Ltd. опубликовала аудированные результаты за полный 2013 год согласно МСФО
На прошлой неделе Mail.Ru Group Ltd. опубликовала аудированные результаты за полный 2013 год согласно МСФО. Публикация по времени существенно отстала от других компаний отрасли. Например, тот же Яндекс отчитался за 2013 год еще 20 февраля.

Финансовые результаты Mail.Ru Group Ltd. за 2013 год в млрд руб., если не указано иного

Mail.Ru Group Ltd. отчиталась в формате МСФО


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Совокупная выручка Mail.Ru Group Ltd. за весь 2013 год в соответствии со стандартами МСФО выросла на 29,5% г/г и достигла 27,1 млрд руб. Основным драйвером роста совокупного показателя стал сегмент услуг с добавленной стоимостью (IVAS), который среди прочего включает в себя продажу сервисов через социальные сети, а также товаров и функций в массовых многопользовательских онлайн-играх (ММО). Выручка этого сегмента выросла на 33,8% г/г, до 14,8 млрд руб. В частности, подсегмент ММО за год нарастил свою выручку на 36,3% г/г. Основным драйвером роста стало увеличение среднемесячного количества платящих пользователей ММО игр более чем вдвое, до 523 тыс.

Mail.Ru Group Ltd. отчиталась в формате МСФО


Источник: данные компании по отдельным ММО играм, включая перекрытия.

Сегмент социальных сервисов увеличил свою выручку на 32% г/г, до 8,5 млрд руб. Основным драйвером роста показателя стало также значительное увеличение количества среднемесячно платящей аудитории до 7,639 млн.

Mail.Ru Group Ltd. отчиталась в формате МСФО


Источник: данные компании по совокупности платящей аудитории Одноклассников, My World, Love.Mail.Ru и т.д., включая перекрытия.

Впрочем, несмотря на достаточно успешные новые релизы игр, я вижу первые признаки насыщения рынка ММО игр. Негативное влияние оказывает и продолжающееся замедление темпов роста аудитории Однокласников. Безусловно, ситуацию усугубляет негативная экономическая конъюнктура. По данным Росстата, за 1-й квартал 2014 года реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 2,4% г/г. Несмотря на то, что выручка от IVAS обычно более устойчива к экономическим потрясением, чем выручка от рекламы, я жду существенного замедления темпов роста сегмента в 2014 году.

Выручка Mail.Ru Group Ltd. от сегмента онлайн рекламы выросла на 24,2% г/г, до 9,3 млрд руб. Подсегмент контекстной рекламы прибавил 57,5% г/г, что почти в 2 раза выше среднерыночных темпов роста за 2013 год. Очевидно, что здесь благотворно сказалась запущенная Яндексом с июля 2013 года монетизации поисковой выдачи Mail.Ru с помощью своей системы контекстной рекламы Яндекс.Директ. Ранее у Mail.Ru было подобное соглашение с Google. Подсегмент медийной рекламы показал скромные темпы роста на 8,2% г/г, до 5,5 млрд руб.

Доля Mail.Ru в общем количестве поисковых запросов

Mail.Ru Group Ltd. отчиталась в формате МСФО


Источник: данные liveinternet.

За счет контроля над OPEX показатель совокупной EBITDA компании рос опережающими выручку темпами — на 35,2% г/г, до 13 млрд руб. В связи с сокращением разовых поступлений от продажи пакетов акций таких компаний как CED, Groupon, Zynga и Facebook, чистая прибыль компании сократилась на 30,5% г/г, до 26,6 млрд руб.

Результаты Mail.Ru Group Ltd. за 2013 год выглядят неплохо. Если компании удастся избежать существенного замедления темпов роста МСФО выручки в 1-м полугодии и за весь 2014 год на фоне замедления темпов роста российской экономики и насыщения рынка, то это окажет поддержку GDR на LSE. Напомню, что ранее менеджмент подтвердил свой прогноз по росту совокупной сегментной выручки в 2014 году на 22-24% г/г. Пока же бумаги эмитента снижаются вместе со всем рынком под давлением геополитических событий.

Mail.Ru Group Ltd. отчиталась в формате МСФО


Источник: данные компании.

Долгосрочная рекомендация по бумагам Mail.Ru Group Ltd. — «держать». Долгосрочная целевая цена пока остается прежней и составляет $27,3 за GDR.
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter