Мегафон: неоднозначные результаты VS большие надежды

Накануне, 29 мая, Мегафон последним из «большой тройки» опубликовал финансовую отчетность согласно МСФО за 1-й квартал 2014 года. Помимо этого, были представлены операционные показатели и финансовые не-МСФО данные
Накануне, 29 мая, Мегафон последним из «большой тройки» опубликовал финансовую отчетность согласно МСФО за 1-й квартал 2014 года. Помимо этого, были представлены операционные показатели и финансовые не-МСФО данные.

Компания продемонстрировала очень высокие для российского рынка темпы роста совокупной выручки. Так, за 1-й квартал 2014 года показатель вырос на 10,6% г/г и составил 74,9 млрд руб. Для сравнения: Группа МТС показала за аналогичный период рост выручки на 5,1% г/г, а российский сегмент VimpelCom ltd. сократил выручку на 5,6% г/г. Драйверами роста совокупной выручки Мегафона выступили сегменты передачи мобильных данных и монобрендовая розница.

Консолидированные результаты Мегафона в млрд руб., если не указано иного

Мегафон: неоднозначные результаты VS большие надежды


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Рост выручки от передачи мобильных данных Мегафона в РФ составил 45,2% г/г. Это выше чем за 1-й квартал у МТС (42% г/г) и российского сегмента VimpelCom ltd. (22% г/г). Динамику подстегнули активная рекламная кампания, инвестиции в развитие 3G/4G и продажи соответствующих гаджетов через монобрендовую сеть. Мегафон по-прежнему делает ставку на мобильный интернет, так как ARPU активно использующих данную услугу владельцев полноценных смартфонов, планшетов и модемов в несколько раз выше, чем у пользователей feature phone.

Различие в ARPU среднего абонента в зависимости от типа мобильного гаджета

Мегафон: неоднозначные результаты VS большие надежды


Источник: данные компаний, оценки Инвесткафе.

Абонентская база мобильного бизнеса российского сегмента операторов «большой тройки»

Мегафон: неоднозначные результаты VS большие надежды


Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

Несколько разочаровала динамика мобильной абонентской базы Мегафона в РФ. С одной стороны, в годовом выражении рост составил отличные 7,9% г/г, показатель достиг 67,6 млн. С другой стороны, и это видно на графике выше, в квартальном сопоставлении абонентская база немного сократилась. В отличие от МТС и Vimpelcom ltd. в РФ Мегафон не публикует данные по churn rate. Тем не менее, по моим расчетам, у компании в 1-м квартале он оценочно составил 10,5%. Для сравнения: у МТС churn rate за аналогичный период находился на уровне 9,1%, а у VimpelCom ltd. — на уровне 17%. Несмотря на то, что churn rate рассчитывается в разных компаниях с некоторыми отличиями, данный показатель достаточно полно характеризует «качество» абонентской базы. Впрочем, пока я не считаю динамику негативным фактором для Мегафона, так как она может быть обусловлена эффектом слияния оператора с Yota/Скартел.

OIBDA Мегафона по итогам 1-го квартала увеличилась на 0,4%, до 32,5 млрд руб. Операционная прибыль показала негативную динамику, сократившись на 6,1% г/г. На показателях неблагоприятно сказался рост почти всех статей OPEX, в том числе расходов на рекламу, себестоимости оборудования и аксессуаров. Помимо OPEX на темпах роста OIBDA и операционной прибыли отрицательно сказалось опережающее увеличение выручки от низкомаржинальной монобрендовой розницы. В итоге это привело к тому, что рентабельность OIBDA снизилась до 43,4% с 47,8%, то есть практически откатилась до уровней 2012 года. Впрочем, пока оператор все равно остается самым рентабельным из «тройки». Более того, я ожидаю по итогам года роста рентабельности на уровне OIBDA выше 44%.

Почти пятикратно возросшие убытки по курсовым разницам и эффект от уже упомянутого мною выше приобретения Yota/Скартела обусловили сокращение показателя чистой прибыли Мегафона на 42,7% г/г, до 7,2 млрд руб.

Про дивиденды Мегафона и других представителй российского телекоммуникационного сектора можно прочитать в другом материале.

Несмотря на то, что отчетность Мегафона оказалась хуже моих ожиданий, я не думаю, что новости негативно отразятся на котировках бумаг компании. Неоднозначные финансовые и операционные результаты, очевидно, были обусловлены разовыми факторами, эффект от которых в годовом выражении может быть нивелирован. На текущий момент целевая цена по обыкновенным акциям Мегафона составляет 1059 руб. Долгосрочная рекомендация — «держать». Консенсус: F995.3898.

Если компания покажет улучшение показателей во 2-м квартале (особенно речь идет о динамике мобильной абонентской базы), я планирую повысить таргет примерно на 15-25% за счет корректировки прогнозных темпов роста.
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter