Пузыри на финансовых рынках » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пузыри на финансовых рынках

Почему возникают пузыри на финансовых рынках? Можно ли определить пузырь? Как поведение людей влияет на ситуацию на рынке? И на сколько пузыри являются объективным феноменом? Об этом рассказывает доктор экономических наук Сергей Гуриев.
24 сентября 2014 mindspace.ru
1. «Пузыри возникают, когда в течение длительного периода цены на актив существенно превышают фундаментальную стоимость.

Что такое фундаментальная стоимость актива? Это цена, которая отражает ценность всех будущих доходов, которые вы получите, если будете владеть этим активом.

Например, если вы владеете акциями, по этим акциям будут платить дивиденды в течение многих лет, и если сложить все эти дивиденды (с учетом их приведения к сегодняшней ценности — дисконтирования), то это и будет фундаментальная цена акции, которая и должна быть равна ее рыночной цене».

2. «Естественно, возникает вопрос – почему такие пузыри возникают, и как мы можем узнать, имеет место пузырь или нет? Ответ очень простой – к сожалению, в данный конкретный момент мы не знаем, есть ли пузырь или нет, потому что, если текущую стоимость этой акции мы видим, то ее фундаментальную цену мы можем узнать только с какой-то вероятностью.

Есть люди, которые считают, что эта акция должна стоить дороже, другие считают, что она должна стоить дешевле. Почему? Потому что у них разные ожидания по поводу того, насколько хорошо будет работать компания, акциями которой они торгуют, насколько быстро будет расти экономика, какие эта компания будет платить дивиденды – все это пока что неизвестно.

При этом в каждый конкретный момент, когда я продаю вам акцию, у нас с вами разные ожидания. Если я продаю вам акцию за доллар, вы считаете, что ее фундаментальная стоимость, наверное, выше, чем доллар, поэтому готовы заплатить доллар. Я считаю, что ее фундаментальная стоимость ниже, чем доллар, поэтому за доллар я готов ее вам отдать. Соответственно, в каждый конкретный момент очень трудно понять, это пузырь или нет.

С другой стороны, когда проходит некоторое время, и мы оглядываемся на то, как вели себя цены, мы можем определить, что на самом деле это был пузырь – в этом случае слишком оптимистичные покупатели думали слишком радужно о будущем и платили слишком большие деньги за эту акцию».

3. «Пузыри – это отнюдь не новое явление. Самыми знаменитыми пузырями прошлого является, например, пузырь голландских тюльпанов. В Голландии в XVII веке возникло понимание того, что луковицы редких пород тюльпанов могут стоить бесконечно дорого, люди покупали и перепродавали эти луковицы, потом пузырь лопнул, и те люди, которые оказались последними покупателями, потеряли очень много денег.

Для того, чтобы надулся этот пузырь, не нужны были никакие интернет-технологии и даже финансовые рынки в нашем сегодняшнем понимании, было достаточно того, что был хорошо функционирующий рынок, и был обмен информацией».

http://mindspace.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter