Лента списала неудачи на временные трудности » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Лента списала неудачи на временные трудности

21 октября 2014 Инвесткафе | Лента Лтд. Гринченко Роман
Операционные результаты Ленты за 3-й квартал несколько разочаровали меня. Впрочем, причин для паники и существенного снижения капитализации ритейлера нет. Компания сохраняет свою инвестиционную привлекательность и возлагает надежды на 4-й квартал.

Выручка Ленты с июля по сентябрь выросла на 32,9% г/г, до 48,5 млрд руб. Это оказалось намного слабее моих прогнозов, предполагавших рост на 40-42% г/г, а также хуже рыночных ожиданий, в которые в среднем закладывалось улучшение показателя на 37,3% г/г. Как следует из заявления менеджмента ритейлера, одной из основных причин замедления темпов роста оборота явилось то, что компания старалась удержать цены на продукты питания. При росте индекса потребительских цен на продовольственные товары с сентября 2013 года по сентябрь 2014 года в целом по России на 11,4% товары, представленные на полках Ленты, подорожали лишь на 7%. Эти данные косвенно подтверждаются тем, что средний сопоставимый чек увеличился лишь на 4,5%, а это значительно меньше, чем у конкурирующих сетей.

Стратегия менеджмента ясна: он рассчитывает привлечь наибольшее количество покупателей в 4-м квартале, который исторически является наиболее прибыльным для ритейлеров. Вопрос заключается в том, сработает ли этот расчет и обеспечит ли запланированный на последние три месяца нынешнего года приток покупателей компенсацию недополученной в истекшем квартале выручку.

Если посмотреть на динамику LFL-трафика, то в этом возникают некоторые сомнения. По данным компании, сопоставимый трафик по сети в целом повысился на 4,2% г/г, что значительно меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Это может свидетельствовать о том, что, несмотря на сдерживание цен, существенного усиления привлекательности магазинов для покупателей не последовало.

Впрочем, и на это у компании есть объяснения. Основной причиной такой динамики является то, что в сентябре прошлого года активный приток покупателей был обеспечен промоакциями, приуроченными к 20-летию сети, а это привело к возникновению эффекта высокой базы. На мой взгляд, акции не оказали чересчур значительного влияния на выручку в 3-м квартале 2013 года. Свидетельством этого является то, что LFL-трафик за тот период вырос лишь на 2,9% г/г, а в целом за год увеличился на 1,8% г/г. При этом средний сопоставимый чек стал выше на 10% г/г, тогда как за весь год его рост составил лишь 8,1% г/г. Данные факты заставляют усомниться в том, что в 3-м квартале прошлого года цены были снижены достаточно серьезно и что эта мера заметно повлияла на оборот торговой сети.

Помимо ухудшения динамики LFL-показателей и снижения темпов роста выручки, есть и еще одна негативная тенденция. Плотность продаж оказалась равна всего 85,2 тыс. руб./кв. м против 87,8 тыс. руб./кв. м за аналогичный период прошлого года и 85,21 тыс. руб./кв. м за 2-й квартал. При этом стоит учитывать то, что в сети выросло количество супермаркетов, которые традиционно имеют более высокую плотность продаж, чем гипермаркеты. Впрочем, это частично объясняется тем, что компания увеличила объем вводимых в эксплуатацию торговых площадей, так как новые магазины должны войти в стадию зрелости, чтобы достичь средней плотности продаж по сети. За девять месяцев 2014 года компания расширила торговую площадь на 63,5 тыс. кв. м против 41,7 тыс. кв. м в тот же период прошлого года.

В целом я считаю, что, несмотря на все приведенные компанией объяснения, результаты ее операционной деятельности все равно выглядят слабыми. Впрочем, действительно есть вероятность, что в 4-м квартале Лента отработает намного лучше, так что надежда на возможный пересмотр таргета по ее бумагам в сторону повышения сохраняется.

Последняя опубликованная целевая цена расписок Ленты составляла 224 руб.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter