Новинки Pandora – её уязвимое место » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новинки Pandora – её уязвимое место

12 ноября 2014 Saxo Bank Гарнри Питер
Неужели Pandora теряет свою привлекательность? Фото: Pandora, Дания
Индустрия ювелирных изделий отличается от быстроменяющейся индустрии одежды
Потребители ожидают «долговечных» моделей
Pandora не сможет перестроится при аналогичных темпах

С момента публикации ошеломляющих результатов за второй квартал датская компания по изготовлению ювелирных украшений Pandora в центре нашего внимания. Цифры по итогам работы за второй квартал в августе вызвали своего рода эйфорию, а многократное увеличение показателя прибыли за финансовый год привело к тому, что инвесторы подняли цену акций в этом году на целых 66 процентов. Тем не менее, в третьем квартале наблюдалась та же тенденция по прибыли, что и во втором, что не осталось не замеченным нами, и сегодняшняя реакция, отразившаяся в виде понижения цены акций на 5 процентов стала причиной формирования негативной оценки по этой компании.

Цена акций Pandora с июля 2013 года

Новинки Pandora – её уязвимое место


Индустрия ювелирных изделий и индустрия одежды – из разного теста
Начнём анализа с финансовых результатов. Выручка за третий квартал составила 2,85 миллиарда датских крон против ожидаемых 2,83 миллиарда, и менеджмент компании снова повысил свой годовой прогноз по доходу до 11,5 миллиарда датских крон, тогда как предыдущий прогноз говорил о вероятных 11,0 миллиардах. Показатель рентабельности по EBITDA за третий квартал – 35,9 процента – результат повышения компанией ранее рассчитанных 35 процентов. Чистая прибыль компании – 725 миллионов датских крон относительно ожидаемых 786 миллионов.
Некоторые аналитики фокусируются на индикаторах маржи и поэтому больше озабочены её возможным снижением. Другие при этом сосредоточились на пониженных капвложениях в этом году, что считается плохим показателем для будущего роста. Наше внимание же обращено на другой параметр.
Выдержка из релиза по прибыли, размещённая ниже – вот что в действительности привлекло наше внимание. Красным маркером на полях выделен момент, представляющий особый интерес. Pandora говорит, что 50 процентов её продаж пришлись на изделия, созданные в течение последних 12 месяцев, аналогичная картина наблюдалась и в третьем квартале прошлого года. Если бы эта компания была организацией розничной продажи модной одежды, подобной Inditex или H&M нас бы этот факт не удивил и не вызвал бы никакого беспокойства. Но поскольку Pandora работает на рынке производства ювелирных украшений необходимо понимать, что дизайн ювелирных изделий не меняется с той же скоростью, что и дизайн одежды. Здесь просто совершенно другая ситуация.

Не считая этого, прошлый год для Pandora был весьма успешным в плане заключения межбрендовых партнёрских отношений. Disney – один из последних таких партнёров. Благодаря этим действиям активизировался рост, но в то же самое время это стало своего рода Ахиллесовой пятой для компании. Когда 50 процентов продаж идут благодаря выводу нового изделия на рынок, это оказывает сильную нагрузку на брэндинг, продвижение и развитие продукта, что обычно нормально для индустрии модной одежды, но никоим образом для ювелирных изделий. Так, дизайнерам и производителям одежды под силу оправдывать надежды потребителей, постоянно ждущих от них чего нового, тогда как ювелирным компаниям этот орешек явно не по зубам, поскольку их продукция, по сути, не может меняться так быстро и часто.

С трудом верится, что Pandora может перестроится и предложить что-то новое, если всё будет идти аналогичными темпами из года в год. В какой-то момент компания просто прозевает тренд, что может серьёзно отразится на продажах. Этот риск материализации идеи вкупе с замедлением роста продаж может нанести неожиданный удар по акциям. Ввиду имеющегося риска для дальнейших продаж и повышения показателя маржи наш прогноз по акциям негативный.

Новинки Pandora – её уязвимое место


И, наконец, существует верхний предел цены ювелирного изделия для этого рынка. Новые модели, созданные компанией, будут быстро выходить из моды, а соответственно и интерес к ней со временем будет угасать. Кроме того, барьер входа на рынок для подобных компаний довольно низкий в связи с фрагментацией мирового рынка ювелирных украшений. Это также несёт риск для операционной маржи особенно в ситуации, когда популярность украшений Pandora падает.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter