Неофициальная инфляция на Украине составила 272% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Неофициальная инфляция на Украине составила 272%

10 марта 2015 The Washington Post | Архив

Гиперинфляция всегда и везде – политическое явление.

После войн и революций правительству, как правило, приходится печатать необходимые деньги, поскольку мало что из экономики облагается налогами – что и подводит нас к ситуации на Украине. Там случилась революция, теперь идёт война, и страна практически банкрот. Инфляция официально составляет 28.5%, но по данным профессора Стива Хэнка (Джон Хопкинс), реально она превышает 272%. И будет только хуже, как и с украинской валютой.

Неофициальная инфляция на Украине составила 272%


Сложно переоценить, насколько сложно положение Украины. Её экономика в действительности сократилась после окончания коммунизма в 1991-м. Или в 1992-м. Это потому, что коммунизм никогда на деле не заканчивался. Украина просто сменила партийных боссов на олигархов. Конечно, там приватизировали компании и ввели рынок, но Украина не избавилась от коррупции советских времён или неэффективности. Там едва ли существовала какая-либо законность, налоговые ставки пришлось снять, чтобы компенсировать все перемигивания, молчаливое согласие на бегство от налогов и, в результате, ещё больше экономики ушло в тень. МВФ оценивает, что теневая экономика Украины – не платящая налогов – составляет до 50% GDP.

Теперь же не столь уж холодная война Украины с Россией разрушает то малое, что ещё оставалось. Дело не просто в том, что Украина потеряла заводы на удерживаемом ополченцами востоке, которые составляли четверть её промышленного потенциала . Дело в том, что она не может себе позволить вести войну против своего всё ещё крупнейшего торгового партнёра – России. Единственный способ для Украины заплатить по счетам – залезть в свои резервы. Но они сократились до $6.42 млрд., что достаточно лишь чуть более, чем на месяц импорта. (Три месяца считаются абсолютным минимумом, при котором вы хоть как-то можете выкрутиться). Итак, Украина сделала то, что делают все страны, когда у них заканчиваются средства – пошла в МВФ. Тот объявил о $17.5 миллиардной помощи в обмен на жёсткие реформы, в числе которых сокращение субсидий на энергию для домохозяйств. Но даже этого недостаточно, чтобы удержать Украину от дефолта по долгу – или, если хотите проявить вежливость, реструктуризации её бондов. Они уже упали до менее 50 центов за доллар в ожидании, что выплаты прекратятся.

Короче говоря, Украина не имеет иностранной валюты, и у неё нет никаких возможностей её заработать. Что означает, что поддерживать свою валюту, гривну, просто больше нечем. Украина установила гривну на уровне 8 гривен за доллар перед тем, как началась война, но затем вынуждена была дать ей скатиться до 16 гривен за доллар, где попыталась зафиксировать курс. Это не удалось. У Украины нет долларов, чтобы длительно поддерживать свою валюту, и когда она запоздало это признала, – гривна рухнула. Затем она ещё дальше обрушилась, после того, как последнее мирное урегулирование развалилось. Итак, Центральный Банк Украины сделал единственное, что мог: всё. Он ещё более ужесточил валютный контроль, запретил игру на курсах валют, затем вернул запрет на торговлю валютой, но начал прямые интервенции. Это мало чему помогло. Ну, по крайней мере, гривна приподнялась с 33,5 до 27,5 за доллар. Но это, как можно видеть, все еще 70% падения по сравнению с началом 2014-го.

Когда валюта умирает таким образом, сложно следить за статистикой инфляции. Но, как объясняет Хэнк, мы можем использовать курс обмена, чтобы оценить, насколько выросли цены. Есть несколько подходов к этому, но наиболее интуитивный таков: более дешевая валюта означает более высокие цены на импорт, которые передаются на всё остальное. В любом случае, это говорит о том, что ежегодная инфляция на Украине уже составляет 272%, и что ещё хуже, набирает скорость. В самом деле, инфляция в месяц составляет 64,5% – что за год составит 39 000 процентов в год – более, чем достаточно, чтобы оценить происходящее, как «гиперинфляцию».

Хорошая новость, если таковая и есть, в том, что деньги МВФ должны стабилизировать украинскую валюту, а с нею и инфляцию. Не столь уж хорошая новость, однако, в том, что даже с этими деньгами Украине придётся прибегнуть к суровым мерам экономии. А плохая новость в том, что это должно будет в действительности поднять тарифы, ещё больше снизить рост, чтобы удержать инфляцию, которая уже есть. (Более высокие тарифы также означают повышение гривны, но тут может этого и не случится, как объясняет Пол Кругман, если они так ударят по экономике, что станет сложно выплачивать внешние долги). Иными словами, всё, что спасло бы валюту Украины, в краткосрочном плане ухудшит состояние её экономики. Но не может быть сносной экономики в любом случае, если только не остановить свободное падение валюты. Итак, даже если всё пойдет правильно, у Украины впереди много страданий.

Нет хорошего выбора, когда вы уже банкрот.

http://www.washingtonpost.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter