"Аэрофлот" требует взыскать с "Трансаэро" 5 млрд руб » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"Аэрофлот" требует взыскать с "Трансаэро" 5 млрд руб

15 октября 2015 Вести Экономика | Трансаэро
"Аэрофлот" через суд требует с "Трансаэро" 5 млрд руб. в качестве возмещения затрат на поддержание перевозки пассажиров "Трансаэро", заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в программе "Мнение".

"Аэрофлот несет существенные затраты на поддержание перелетов авиакомпании "Трансаэро". Мы подали в суд, чтобы заявить свои права на те деньги, которые мы уже потратили. Мы хотим стать в очередь кредиторов, на всякий случай", - отметил Савельев.

Арбитражный суд Москвы 13 сентября зарегистрировал иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" с требованием взыскать с последней 5 млрд руб.

"Мы отчетливо понимаем, что денег в бюджете нет. Нет денег на гарантии. Мы на них не претендуем, так вопрос мы не ставим. Мы понимаем, что у "Трансаэро" есть коммерческие направления, их 92.

И по многим направлениям, в отличие от "Аэрофлота", компания "Трансаэро" - монополист. Мы не хотим быть просто монополистами. Мы из 92 направлений претендуем всего на 57. Это направления, которые прежде всего должны вернуть те затраты, которые "Аэрофлот" понес", - подчеркнул Савельев.

По его мнению, это стало бы справедливым решением, поскольку "Аэрофлот", в отличие от других российских авиаперевозчиков, несет большие затраты на перевозку пассажиров с билетами на рейсы "Трансаэро". "Направления, на которые мы пытались попасть много лет, но нас не пускали, - это прежде всего Средняя Азия. Конечно, интересны направления, например, на Израиль", - пояснил Савельев.

Между тем "Аэрофлот" намерен перевозить клиентов туроператора "Библио Глобус" с билетами на рейсы "Трансаэро" только по направлениям Москва - Хургада, Москва - Шарм-эль-Шейх и Москва - Пунта-Кана.

"С 25 октября по 15 декабря группа "Аэрофлот" обеспечит перевозку пассажиров "Трансаэро" - клиентов туроператора "Библио Глобус" - на воздушных судах авиакомпании "Оренбургские авиалинии" по направлениям Москва - Хургада, Москва - Шарм-эль-Шейх, Москва - Пунта-Кана в объеме, который будет определен соглашением между компаниями "Оренбургские авиалинии" и "Библио Глобус". Билеты на все иные маршруты, продаваемые туроператорами с указанием рейсов "Трансаэро", являются необеспеченными перевозкой", - подчеркивает "Аэрофлот".

"Аэрофлот" выделит Boeing 777 из парка "Оренбургских авиалиний" для перевозки клиентов "Библио Глобуса" в указанные пункты с возвратом до 15 декабря. "Библио-Глобус" - самый крупный заказчик перевозок "Трансаэро" на туристическом рынке. К началу сентября туры с билетами авиакомпании купили почти 200 тыс. клиентов "Библио Глобуса".

"Аэрофлот" претендует на 57 направлений "Трансаэро"

"Аэрофлот" претендует на 57 из 92 направлений авиакомпании "Трансаэро", заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в программе "Мнение".

"Аэрофлот" не намерен обращаться за госпомощью из-за положения с "Трансаэро". "Мы отчетливо понимаем, что денег в бюджете нет. Нет ни в случае банкротства авиакомпании ("Трансаэро" - ред.), нет также денег ни на какие гарантии. И мы на них не претендуем и так вопрос не ставим", - подчеркнул Савельев.

"Аэрофлот" ведет переговоры со Сбербанком о передаче авиакомпании четырех самолетов Boeing, которые находятся в лизинге у "Трансаэро", и еще десяти самолетов этой же марки, заказанных "Трансаэро" ранее.

"Мы готовы для себя рассмотреть 34 машины.

Мы уже ведем переговоры со Сбербанком, это четыре машины класса 747 (Boeing - ред.). И десять машин 737-800 (Boeing - ред.), это новые машины, они очень комплементарны нашему парку, потому что на таких машинах летает сам "Аэрофлот". И они новые, они - "твердый" заказ "Трансаэро", они фактически здесь", - пояснил Савельев.

"Двадцать машин мы планируем взять у "ВТБ-лизинга" и "ВЭБ-лизинга". Это будут машины класса 747, 777 и 767 (Boeing - ред.). Мы ведем переговоры", - добавил глава "Аэрофлота". Причем речь идет только о российских лизинговых компаниях, "Аэрофлот" не интересуется иностранными лизингодателями самолетов "Трансаэро".

Министр транспорта Максим Соколов заявил накануне, что "Аэрофлот" не претендует на все направления из тех, по которым летала "Трансаэро". Что касается международных линий, то воздушное сообщение ограничено международными соглашениями, и здесь Минтранс и Росавиация выступят в качестве регулятора. А на внутренних линиях доля "Аэрофлота" не превысит 50%, пояснил Соколов.

Между тем заявки в межведомственную комиссию Минтранса на получение прав "Трансаэро" по некоторым направлениям подали авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр". Авиакомпания Red Wings также рассматривает возможность подачи заявки.

Решение о банкротстве "Трансаэро", накопившей 250 млрд руб. долгов и находящейся под управлением "Аэрофлота", принято 1 октября. "Трансаэро" прекратила продажу билетов, пассажиров с билетами перевозят другие российские авиакомпании.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter