Одна большая проблема

Для фондового рынка есть одна большая проблема – негативные ожидания по поводу дальнейшей динамики нефти. Он есть у многих трейдеров. Сегодня индекс ММВБ снижается. С одной стороны, держать деньги в рублях страшно из-за ползучей девальвации (растущий тренд в долларе не переломлен). С другой стороны, у многих инвесторов есть негативные ожидания по ценам на нефть, поэтому они не готов покупать акции по любой цене. Мы видим неплохую корреляцию между ценами на нефть и индексом ММВБ. И мы видим так же неспособность «быков» закрепить индекс выше уровней 1800 – 1810 при текущих ценах на нефть. Поэтому сценарий коррекционного снижения индекса ММВБ в район 1750 – 1760 пунктов актуален. Ну а если нефтяные цены «совершат подвиг» и пробьют наверх отметку 36 долларов, то уровень 1810 также будет пробит по индексу ММВБ. При таком и следующую зону сопротивления 1850-1870 мы увидим за пару торговых дней. Есть желание покупать такие акции как Сбербанк, НОВАТЭК, Сургутнефтегаз прив, Башнефть прив, МТС но не по любой цене. Нет желания покупать акции Магнита и Уралкалия. Последние из-за возможности делистинга, а первые из-за плохой технической картины.

Рекордное увеличение запасов нефти в США вызывает беспокойство по поводу излишков нефти на мировом рынке. Это обстоятельство может свести на нет усилия Саудовской Аравии, России и других стран-экспортеров по ограничению добычи нефти. Согласно опубликованным в четверг данным Управления по энергетической информации (EIA) США, на прошлой неделе запасы нефти в США увеличились на 2,1 млн баррелей и составили рекордно высокое значение в 504,1 млн баррелей. Запасы нефти бьют рекорды уже третью неделю. Ключевым фактором при достижении каких-либо договоренностей (по ограничению добычи) является Иран. Но Иран прямо сказал, что хочет восстановить досанкционный уровень (экспорта нефти). Если фактор Ирана работает против цен на нефть, остается еще один фактор Китая. Что происходит в экономике Китая большая тайна. Власти Китая заявляют, что рост экономики в 2016 году будет находиться в интервале 6,5-7%, но есть независимые аналитики, которые говорят что это дутый рост, а реальный рост находиться в районе 3%. Объём торговли, инвестиций, потребления плохо связан с показателям ВВП.

На днях ОАО «НК „Роснефть“ и ПАО „КАМАЗ“ подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Документ подписали председатель правления ОАО „НК “Роснефть» Игорь Сечин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Соглашение предусматривает комплексное обеспечение транспортных потребностей ОАО «НК „Роснефть“, включая поставки, сервис. В марте на автомобильном заводе ПАО „КАМАЗ“ планируется начать пробную сборку новых моделей — КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-65802. Позавчера был в Казани и встречался с представителями Камаза. Компания идет вперед — обкатывает новинки на ралли, затем налаживает мелкосерийное производство, затем передает новинки в большую серию. В ближайшие годы компания планирует начать экспорт грузовиков в Индонезию и Иран. Правда, по моему частому мнению эти внешние поставки не заменят уменьшения поставок грузовиков на внутренний рынок. В полной мере акции КАМАЗа проявят свою силу, когда появится признаки улучшения экономической ситуации в стране. Подписанные договоры о стратегическом партнерстве с крупными компаниями картину спроса кардинально не улучшат. Рынок грузоперевозок в стране упал, а рынок аренды новых складов рухнул в несколько раз. Кому и чего возить? Едешь по дороге в Подмосковье и везде на складах плакаты «Аренда». Статистика показывает замедление падения промпроизводства, вероятно в середине года оно перестанет падать. Но это не те успехи, которые ждет страна. Нужен рост ВВП каждый год на 5% или больше. Стране нужно восстановление инвестиционной активности. Для этого требуется снижение ключевой ставки, удержание инфляции на низком уровне, уход от сырьевой модели. И на это все годы уйдет.
Источник https://www.zerich.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=282959 обязательна
Условия использования материалов