Baidu увеличила прибыль в 8 раз и намерена конкурировать с Google » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Baidu увеличила прибыль в 8 раз и намерена конкурировать с Google

27 февраля 2016 Financial One | Baidu Седлов Данил
Китайская компания Baidu, владеющая одноименной поисковой системой, увеличила чистую прибыль в четвертом квартале 2015 года в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интернет-гиганту удалось добиться этого благодаря росту доходов от размещения мобильной рекламы, однако в дальнейшем он намерен зарабатывать на сервисах доставки, потоковом видео и беспилотных автомобилях.

По итогам четвертого квартал чистая прибыль Baidu составила 24,7 млрд юаней ($3,8 млрд), а выручка достигла 18,7 млрд юаней ($2,9 млрд), увеличившись на 33% в годовом выражении. Операционная прибыль китайской компании за отчетный период выросла в на 19,7% до 3,5 млрд юаней ($545,7 млн). Скорректированный показатель EBITDA увеличился по сравнению с прошлогодним значением на 16,7% до 4,8 млрд юаней ($743,3 млн).

Финансовые показатели Baidu превзошли ожидания аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, которые в среднем прогнозировали рост выручки до 18,5 млрд юаней.

Успех крупнейшего интернет-поисковика Китая обусловлен значительным ростом его доходов в сегменте мобильной рекламы, который компания усиленно развивала последний год. В структуре выручки Baidu доля доходов от размещения мобильной рекламы увеличилась до 56% по сравнению с 42% годом ранее.

В целом за 2015 год чистая прибыль интернет-поисковика составила 33,66 млрд юаней ($5,19 млрд), что на 155,1% больше показателя 2014 года. Выручка поднялась в годовом выражении на 35,3% до 66,382 миллиарда юаней ($10,25 млрд). Согласно отчету компании, число активных пользователей Baidu достигло 1,049 млрд – это на 29% больше, чем в 2014 году.

Как отмечается в пресс-релизе Baidu, доминирующее положение компании на китайском рынке вкупе со стремительным ростом числа пользователей гаджетами и мобильным интернетом помогло IT-гиганту преодолеть негативные эффекты от замедления экономики КНР.

Кроме того, Baidu активно работает над диверсификацией своей продукции, инвестируя в сервисы доставки на дом и потокового видео, чтобы составить конкуренцию таким компаниям, как Alibaba Group и Tencent Holdings.

В то же время интернет-гигант продолжает разработку собственного самоуправляемого автомобиля, стремясь конкурировать с Tesla и Google. «Беспилотные автомобили смогут стать коммерческим продуктом в ближайшие пять лет. Все будет зависеть от успехов в нашем сегменте машинного обучения и искусственного интеллекта», – заявил генеральный директор компании Робин Ли.

По оценкам компании, в первом квартале текущего года выручка Baidu должна составить от 15,41 до 15,97 млрд юаней ($2,38-2,46 млрд), увеличившись в годовом выражении на 21,1-25,5%.

Китайская интернет-компания Baidu была основана в 2000 году Робином Ли и Эриком Сю, получившими высшее образование в США. В 2004 году ее поисковая система вышла на первое место по количеству обрабатываемых запросов в Китае, а в 2005 году корпорация провела IPO на бирже NASDAQ в Нью-Йорке.

По итогам публичного размещения Baidu установила рекорд десятилетия – к завершению торговой сессии ее акции подорожали более чем в четыре раза. Впоследствии эти бумаги были включены в расчетную базу индекса NASDAQ-100, что стало первым случаем использования китайских акций для вычисления американского биржевого индикатора.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter