В чем причина провала продаж Apple в Китае

1 мая 2016 MarketWatch | Компании | Apple
Однажды ранним утром восемь месяцев назад глава Apple Тим Кук послал электронное письмо известному ведущему CNBC Джиму Крамеру, в котором сообщил, что дела его компании в Китае идут очень хорошо. И хотя рынки в то время находились под давлением из-за усиливающихся опасений относительно замедления темпов экономического роста в мире в целом и в Китае в частности, слова Кука позволили акциям Apple продемонстрировать существенное восстановление. Но вот прошло всего два квартала, и ситуация выглядит и далеко не так радужно.

Продажи Apple в Большом Китае рухнули на 26% во втором финквартале, причем величина падения стала самой существенной среди всех географических рынков компании. Общая выручка показала негативную динамику впервые с 2003 г., а квартальные продажи iPhone снизились впервые в истории компании.

"На протяжении нескольких кварталов Китай обеспечивал более половины роста выручки Apple в годовом выражении, а теперь он стал главной причиной ее снижения", – говорит Ян Доусон, основатель консалтинговой компании в области ИТ Jackdaw Research.

В чем причина провала продаж Apple в Китае


Apple объясняет снижение выручки ухудшением глобальной макроэкономической ситуации, а также сильной базой прошлого года, когда финансовые показатели компании продемонстрировали значительный прирост благодаря высокой популярности вышедших тогда смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Кук также отметил, что сильный спад продаж в Большом Китае по большей части обусловлен очень слабыми результатами в Гонконге. Дело в том, что курс гонконгского доллара привязан к доллару США, который сильно укрепился за последний год, и это привело к снижению популярности Гонконга в качестве центра международного шоппинга и туризма. Однако даже если исключить Гонконг, продажи Apple в материковом Китае все равно упали на внушительные 11%.

При этом есть все основания полагать, что проблемы у Apple в Китае носят не только циклический характер. Население страны в последнее время все чаще отдает предпочтение смартфонам местных производителей, таких как Huawei Technology и Xaomi. Кроме того, правительство КНР недавно запретило ряд сервисов компании из-за различных претензий к контенту. А ведь именно сервисы должны стать новым драйвером роста выручки Apple в Поднебесной.

"Лишь самые богатые, действительно высоко оплачиваемые представители населения Китая покупают себе iPhone, а их все-таки не так уж и много, – говорит Джон Жан, профессор маркетинга из Penn Wharton China Center. – Это означает, что после определенного момента вам нужно постоянно выпускать что-то новое, чтобы поддерживать интерес покупателей. А это не так в случае Apple".

Прошлым летом компания выпустила рынок "умные часы" Apple Watch, однако их продажи по-прежнему выглядят блекло по сравнению с более традиционными устройствами компании. Вышедший в марте четырехдюймовый iPhone SE как раз нацелен на быстрорастущий средний класс Поднебесной, но его заявленная цена на уровне $399 представляется слишком высокой по сравнению, например, со смартфонами Xiaomi, стоящими менее $200, и аналитики сомневаются, что продажи нового iPhone пойдут так хорошо, как ожидается.

В чем причина провала продаж Apple в Китае


"Это примерно как с модельером, у которого кончились идеи, и который создает новые модели из старых, делая их более узкими или более свободными, не привнося чего-то нового. – отмечает Жан. – Можно упрощать смартфон и снижать его цену, но рано или поздно вы окажетесь на территории, где господствуют местные производители, та же Xiaomi".

Конкуренция на рынке смартфонов очень жесткая и постоянно растет. Как результат, например, ранее малоизвестные китайские фирмы OPPO и Vivo в 1-м квартале этого года впервые вошли в пятерку ведущих мировых производителей смартфонов, вытеснив оттуда Lenovo и Xiaomi, которые отодвинулись на шестую и седьмую позицию.

Компании, предлагающие в Китае смартфоны в среднем ценовом диапазоне (в районе $250 за устройство), увеличивают продажи темпами, близкими к темпам роста средних зарплат в стране. При этом это зарплаты все еще недостаточно высоки, чтобы рядовые китайцы могли себе позволить смартфоны из высшего ценового сегмента, где обосновались устройства Apple.

Но есть и эксперты, которые настроены не так пессимистично по отношению к перспективам Apple в Китае. По их мнению, ситуация в экономике страны рано или поздно наладится, и вместе с ней пойдут в гору и дела американской компании.

"Премиум-сегмент, в котором работает Apple, растет гораздо быстрее, чем рынок в целом, – отмечает аналитик исследовательской фирмы IDC Райан Рейт. – В 2015 г. темп роста рынка смартфонов в Китае замедлился до 2.5%, при этом хай-енд сегмент (свыше $400 за устройство) вырос почти на 50%, и произошло это главным образом за счет смартфонов Apple".

"Весомым преимуществом Apple является очень высокая лояльность покупателей его продукции, – считает Рейт. – Если человек когда-то пользовался смартфоном iPhone, ему вряд ли захочется перейти на какой-либо другой смартфон". В этой связи аналитик возлагает определенную надежду на iPhone 7, продажи которого должны начаться ориентировочно в сентябре.
Источник http://www.marketwatch.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=291560 обязательна
Условия использования материалов


27 инструментов для прибыльной торговли на биржах в одном интерфейсе

Угадай точный счет матча и получи $100.
1. Открой торговый счет в компании AMEGA в период проведения конкурса и пополни его на сумму $20 или более. Тип счета Premium, валюта USD;
2. Размести заявку на предполагаемый точный счет матча в данной теме. Пример заявки приведен ниже;
3. Соверши до начала матча на счете сделки объемом не менее 0.5 лот.

Начни торговлю и скажи всем, что у тебя теперь тоже есть криптовалюты! Открыть торговый счет в NORDFX