Акции Whoosh переоценены рынком » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции Whoosh переоценены рынком

26 апреля 2024 ИХ "Финам" | Whoosh Иванов Игнат
С начала года котировки Whoosh выросли на 42%, значительно опередив динамику рынка. Компании в последние годы удавалось агрессивно расширяться, при этом сохраняя высокий уровень рентабельности. Ожидаем, что в будущем из-за усиления конкуренции и отмены налоговых льгот темпы роста замедлятся, а рентабельность начнет снижаться. Поэтому считаем, что акции рынком переоценены.

Наша оценка справедливой стоимости акций Whoosh на горизонте 12 месяцев составляет 250 руб., что предполагает потенциал снижения на 19%. Рейтинг «Продавать». Для расчета целевой цены мы использовали метод дисконтированных денежных потоков.

Whoosh — лидер рынка шеринга средств индивидуальной мобильности в России и СНГ.

Выручка за 2023 год выросла на 54% г/г и составила 10,73 млрд руб. EBITDA увеличилась на 38%, до 4,46 млрд руб., рентабельность EBITDA снизилась до 42%. Чистая прибыль за год выросла на 134% и составила 1,94 млрд руб.

Чистый долг на конец прошлого года составил 8,47 млрд руб., увеличившись в 2,4 раза.

Whoosh выплатил дивиденды в размере 10,25 руб. на акцию за 9 месяцев 2023 года с дивдоходностью 4,4%.

Акции Whoosh переоценены рынком


Ключевые операционные результаты Whoosh за 2023 год:

Количество поездок увеличилось на 87%, до 103,9 млн.
Количество аккаунтов, зарегистрированных в сервисе, выросло на 71% и составило 20,4 млн.
География сервиса расширилась до 55 городов против 40 локаций годом ранее.
Число поездок на активного пользователя выросло на 34% г/г и составило 14,4 поездок.
Флот сервиса вырос на 83% г/г и составил 149,9 тыс. СИМ.

Ключевые драйверы роста:

Whoosh — лидер быстрорастущего рынка кикшеринга. Рынок кикшеринга в РФ в 2023 году вырос на 67,5%, до 22,3 млрд руб. Ожидается, что к 2026 году рынок увеличится более чем вдвое, до 46,8 млрд руб. Whoosh занимает лидирующее положение на этом рынке, на него приходится 48% рынка в денежном выражении, 45% всего флота и 49% всех поездок.

Локализация производства и внедрение инноваций. Whoosh локализирует производство запчастей и деталей для электросамокатов, что значительно снижает расходы на обслуживание СИМ и увеличивает срок их полезного использования. Компания внедряет собственные инновации, которые улучшают клиентский опыт и тоже снижают расходы на обслуживание флота.

Налоговые льготы. Whoosh является резидентом «Сколково», поэтому компания не платит НДС и налог на прибыль.

Ключевые риски для акций Whoosh:

Регуляторные риски. В РФ неоднократно предлагалось вводить ограничения на рынке СИМ, включая полный запрет на использование СИМ в некоторых городах, однако пока серьезных ограничений нет.

Налоговые риски. Компания Whoosh пользуется налоговыми льготами, ожидается, что их отмена в 2024 году негативно повлияет на темп роста выручки и рентабельность.

Усиление конкуренции. В настоящее время Whoosh лидирует на рынке, однако конкуренты, такие как «Яндекс» и «МТС Юрент», обладают большими ресурсами и предлагают более привлекательные условия подписки для пользователей.

Описание эмитента
Whoosh — оператор одноименного сервиса микромобильности. Whoosh предоставляет услуги аренды электросамокатов и электровелосипедов в России, Белоруссии, Казахстане и в ряде других стран.

В декабре 2022 года компания провела IPO на Московской бирже, разместившись по 185 руб. за акцию. Основатели компании являются и основными акционерами: по состоянию на 31 декабря 2023 года Дмитрий Чуйко владел 39% акций, Сергей Лаврентьев — 9%, Егор Баяндин — 11%, Олег Журавлёв — 4%. В свободном обращении находятся 10% акций.

На конец 2023 года флот сервиса вырос на 83% по сравнению с 2022 годом и составил 149,9 тыс. средств индивидуальной мобильности (СИМ). Подавляющее число СИМ — это электросамокаты, также сервис имеет электровелосипеды. Большая часть электросамокатов компании — это электросамокаты Ninebot китайского производства со сроком службы 5 лет. Производство деталей и запчастей для самокатов компании частично локализовано в РФ.

География сервиса на конец года расширилась до 55 городов против 40 локаций год назад.



Количество поездок в 2023 году составило около 103,9 млн и выросло на 87% по сравнению с 12 месяцами 2022 года. В сервисе зарегистрировано 20,4 млн аккаунтов, год назад их было 11,9 млн, рост составил 71%. Помимо увеличения клиентской базы, росту числа поездок способствовало их увеличение на одного пользователя. В 2023 году активный пользователь в среднем совершал 14,4 поездки по сравнению с 10,8 годом ранее.



Анализ рынка
По оценке исследовательской компании «Трушеринг», объем рынка кикшеринга в 2023 году составил 22,3 млрд руб., увеличившись на 67,5% относительно 2022 года. Росту выручки способствовало увеличение частоты поездок. Количество поездок увеличилось более чем вдвое и составило 211,7 млн, а среднее количество поездок, совершенных одним пользователем, за сезон подросло на 51%, до 10,1 поездки. При этом выручка на одну поездку снизилась на 18%, до 105 руб., а выручка на один самокат за сезон сократилась на 3,2%, до 67 тыс. руб.

Ожидается, что к 2026 году объем рынка увеличится до 46,8 млрд руб., а среднегодовой темп роста рынка в 2023–2026 гг. составит 28%. Рост выручки будет сопровождаться в первую очередь увеличением количества поездок. Оно к 2026 году может составить 486 млн, с ежегодным ростом в среднем на 32%. Количество поездок, совершенных одним пользователем, будет расти всего на 11,3% в год и к 2026 году достигнет в среднем 13,9.

Объем рынка, млрд руб.



Количество поездок, млн шт.



Совокупное количество электросамокатов у всех операторов в РФ по итогам 2023 года увеличилось на 73% и составило 332,4 тыс. ед. К 2026 году флот может достичь 510 тыс. ед., увеличиваясь в среднем на 15% ежегодно. В настоящее время среднее количество самокатов на 1000 потенциальных пользователей — 4,4 шт., ожидается, что насыщение рынка произойдет не раньше 2026 года, когда это количество увеличится до 6,7.

Количество пользователей сервисов кикшеринга в РФ на конец 2023 года увеличилось на 35,5% и составило 21 млн чел., при этом общее количество зарегистрированных аккаунтов у всех операторов — 48,2 млн. К 2026 году ожидается рост количества пользователей до 35 млн чел.

Флот, тыс. ед.



Количество пользователей, млн чел.



Рынок кикшеринга в России сильно консолидирован: на Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» приходится 96%. На долю Whoosh — 48% рынка в денежном выражении, 45% всего флота и 49% всех поездок. В денежном выражении «Юрент» занимает около 30% рынка, а «Яндекс» — около 18%.

Стратегия и факторы привлекательности
Стратегия развития Whoosh направлена на расширение географии присутствия, увеличение плотности и покрытия сервиса в городах с низким уровнем использования СИМ, а также рост пользовательской базы в городах с высоким уровнем покрытия.

В рамках повышения эффективности Whoosh стремится локализировать производства деталей и запчастей для самокатов, внедрять собственные инновации и разработки. Основная цель локализации и внедрения инноваций — продление срока полезного использования СИМ и снижение расходов на их обслуживание. В 2023 году был запущен «Центр восстановления самокатов», разработана собственная аккумуляторная батарея, протестирована система компьютерного зрения в самокатах.

Whoosh — лидер быстрорастущего рынка. В денежном выражении Whoosh занимает 48% рынка, доля флота компании в общем объеме парка — 45%, а доля в общем объеме поездок — 49%. Активный рост рынка в ближайшие годы будет способствовать сопоставимому росту выручки. А лидерство на рынке позволит компании функционировать эффективнее конкурентов.

Налоговые льготы. Whoosh является резидентом «Сколково» и не платит НДС и налог на прибыль.

Выплаты акционерам
Дивидендная политика Whoosh определяет, что минимальный целевой уровень дивидендных выплат зависит от показателя «Чистый долг / EBITDA» на последнюю отчетную дату консолидированной отчетности по МСФО. Источником выплат является прибыль на основании РСБУ-отчетности.

Если показатель «Чистый долг / EBITDA» не более 1,5x: выплата 50% прибыли.
Если показатель «Чистый долг / EBITDA» более 1,5x, но не более 2,5х: выплата 25% прибыли.
Если показатель «Чистый долг / EBITDA» более 2,5x: выплата не осуществляется.

По состоянию на конец апреля 2024 года Whoosh выплачивал дивиденды только один раз по итогам 9 месяцев 2023 года. Размер дивиденда на акцию составил 10,25 руб.

Основываясь на предположении, что чистая прибыль по МСФО будет совпадать с чистой прибылью по РСБУ, минимальный объем дивидендов за 2023 год может составить 5,1 руб. на акцию. В случае выплаты 50% прибыли дивиденд может вырасти до 10,2 руб.



В ноябре 2023 года СД Whoosh утвердил байбэк, который будет использован для программы долгосрочной мотивации менеджмента. Максимальное число выкупаемых акций может составить 1,5 млн, что составляет 1,3% от free float. Программа байбэка действует до 31 мая 2025 года.

Финансовые результаты
Whoosh — это сезонный бизнес, зарабатывающий в период с середины весны по середину осени. Большая часть доходов приходится на 3К, в 4К компания получает выручку только из регионов без снега (Сочи) и работает в убыток.



Выручка в 2023 году выросла на 54% по сравнению с 2022 годом и достигла 10,73 млрд руб. EBITDA увеличилась на 38% и составила 4,46 млрд руб., однако рентабельность EBITDA снизилась до 42%. Чистая прибыль за период выросла на 134% и составила 1,94 млрд руб.

Чистый долг на 31.12.2023 равнялся 8,47 млрд руб., увеличившись в 2,4 раза из-за возросшего объема валового долга.

Ниже приводим динамику основных финансовых показателей, млн руб.:



Далее приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании, млн руб.:



Риски
Регуляторные риски. Несмотря на рост безопасности передвижения на СИМ, периодически возникают предложения о введении ограничений для этого рынка. Уже возникали предложения о полном запрете СИМ в определенных городах, о запрете пользоваться СИМ несовершеннолетним, об ужесточении скоростного режима и др. В настоящее время значительных ограничений для передвижения на СИМ нет, однако риск введения ограничений остается.

Налоговые риски. В настоящее время Whoosh пользуется налоговыми льготами и не платит НДС и налог на прибыль. Ожидаем, что в 2024 году эта льгота перестанет действовать, это приведет к замедлению темпа роста выручки и снижению рентабельности чистой прибыли.

Усиление конкуренции. Несмотря на текущее лидерство Whoosh на рынке, конкуренты («Яндекс» и «МТС Юрент») имеют значительно большую финансовую базу для развития собственных сервисов и больший инновационный потенциал. Также «МТС Юрент» и «Яндекс» предлагают экосистемную подписку («Яндекс Плюс», «МТС Премиум») на собственные сервисы кикшеринга, в то время как Whoosh ничего, кроме аренды самокатов, предложить не может. Поэтому с точки зрения пользователя предложения «Яндекса» и МТС могут выглядеть более выгодными.

Оценка
Для оценки целевой стоимости акций Whoosh мы использовали метод дисконтированных денежных потоков.

В качестве налоговой ставки выбрана ставка 20%, в случае если налоговые льготы в 2024 году будут сохранены, оценка может быть выше.



Прогнозная цена акций Whoosh на горизонте 12 месяцев составляет 250 руб., что подразумевает даунсайд 19% от текущей цены. Мы присваиваем акциям Whoosh рейтинг «Продавать».

Технический анализ
С точки зрения теханализа на 12-часовом графике акции Whoosh вышли из бокового движения импульсом вниз и оттолкнулись от уровня поддержки 300 руб. При этом после бурного роста 18 марта сформировался нисходящий тренд, поэтому в ближайшее время рост котировок может остановиться.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter