Раунд за зелеными, или Немного о едином счете с NFC-картой от Мегафона » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Раунд за зелеными, или Немного о едином счете с NFC-картой от Мегафона

19 июля 2016 Conomy | Мегафон

Уже не раз говорилось о стремлении сотовых операторов к диверсификации деятельности и совершенствованию предлагаемых услуг. Впервые интегрированный продукт представили абонентам в 2011 году — речь шла о банковских картах по партнерским программам, осуществляемым совместно с коммерческими банками и платежными системами. Сначала такими ходами отметились Мегафон и Вымпелком. Первая компания предоставляла своим клиентам виртуальную карту совместно с Visa, вторая же предлагала карту Альфа-банка, выпускаемую под единым брендом, а после запустила собственную карту Beeline, бонусы за использование которой можно было тратить на оплату услуг связи.

МТС стоит в некоторой степени особняком — партнером по подобным программам для компании выступает МТС-Банк, напрямую аффилированный с материнским обществом оператора, АФК «Система», и находящийся непосредственно под его контролем с долей владения напрямую и через дочерние структуры, доходящей до 97,82%. Банк выпускает карты, привязываемые к сим-карте клиента, и при совершении платежа клиент может выбрать, с абонентского или с банковского счета произойдет списание средств.

Мегафон в своих амбициях по интеграции услуг идет дальше — сейчас в фазу тестирования входит совместный продукт компании с банком «Раунд», предполагающий полное объединение счетов — то есть со счета будет списываться абонетская плата за пользование услугами связи, но при этом с него же можно будет оплачивать покупки в любых заведениях, принимающих к расчету безналичные деньги, то есть в магазинах, кафе и так далее. Более того, карта, выпускаемая к единому счету, будет поддерживать технологию NFC для бесконтактной оплаты, что поможет ускорить выполнение некоторых операций. Поскольку карта будет дебетовой, при наличии средств на счету отключение связи по причине ухода в минус станет по умолчанию невозможным, и вопрос состоит лишь в том, чтобы мотивировать клиентов держать средства на карте — возможно, для этого будут применяться бонусные программы, кэшбэк-система или опция начисления процента на остаток по карте.

Окончательный релиз продукта запланирован на начало осени. Карта будет выпущена под брендом Мегафона, банк лишь выступит партнером — о покупке его речь пока что не идет, как заявляют в компании. Ранее о попытке создать свой банк задумывался Вымпелком, а в 2014 году и сам Мегафон, но идея партнерских программ была признана более перспективной.

Банк «Раунд» находится на 307 месте в рейтинге по величине чистых активов (для сравнения, МТС-Банк находится на 46 месте), при этом отделений у него, по большому счету, нет, так что выдавать карты планируется в офисах Мегафона. В целом программа обеспечит банку огромное количество клиентов, а оператору связи — вероятное повышение лояльности клиентов, став еще одним ходом в игре, направленной на снижение процента оттока абонентов.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter