М.Видео MVID Итоги 1П 2016 года: «оффлайн-бизнес» тянет прибыль вниз » Элитный трейдер
Элитный трейдер


М.Видео MVID Итоги 1П 2016 года: «оффлайн-бизнес» тянет прибыль вниз

25 августа 2016 УК «Арсагера»

Компания «М. Видео» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2016 года.

М.Видео MVID Итоги 1П 2016 года: «оффлайн-бизнес» тянет прибыль вниз


Выручка компании выросла на 18.6% — до 83.6 млрд рублей. Причинами такого роста стал рост выручки с одного квадратного метра торговой площади на 12.3% и увеличение торговых площадей на 4.2%. Кроме этого, большой вклад в рост выручки внесли продажи через Интернет: выручка по данному направлению составила 9.4 млрд рублей, прибавив 33.8%. Всего же интернет-продажи достигли уровня 11.3% от общей выручки компании (10.3% годом ранее).

За первые шесть месяцев 2016 года компания открыла 6 новых магазинов, 5 из которых – во втором квартале, и закрыла 2 в связи с переездом. Общее число магазинов сети по итогам первого полугодия составило 382, в результате чего торговая площадь выросла на 4,2% — до 651 тыс. м2. Выручка от продаж в сопоставимых магазинах (l-f-l) за год увеличилась на 20%, при этом средний чек вырос на 28%, а трафик снизился на 6%.

Себестоимость реализации увеличилась на 23.6%, составив 63.6 млрд рублей, а её доля в выручке выросла на 3.1 п.п – до 76.2%. Коммерческие и административные расходы увеличились на 9.3%, составив 17.9 млрд рублей, главный образом за счет роста расходов на зарплату и аренду. В итоге операционная прибыль компании упала на 12.3% – до 2.6 млрд рублей. Такую же динамику продемонстрировала и чистая прибыль, составившая 2.2 млрд рублей (-13%).

Отчетность вышла несколько хуже наших ожиданий вследствие отставания от наших прогнозов по выручке традиционного канала продаж (продажа через магазины). В рамках нашей модели мы пересмотрели в сторону ухудшения наш прогноз по выручке с одного квадратного метра торговой площади, а также по размеру операционных расходов.

М.Видео MVID Итоги 1П 2016 года: «оффлайн-бизнес» тянет прибыль вниз


Вместе с тем, на фоне стагнации по традиционному направлению бизнеса мы сохраняем свои ожидания по росту прибыли в связи со стремительным развитием онлайн-продаж (ожидаем увеличение доли онлайн продаж к 2021 году к 25% от совокупной выручки компании).

По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/E 2016 около 10 и P/BV 2016 порядка 3.8, и в число наших приоритетов не входят.

http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter