«Разрублили». Приморский порт ждет штраф и предписание от ФАС о переводе тарифов в национальную валюту » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Разрублили». Приморский порт ждет штраф и предписание от ФАС о переводе тарифов в национальную валюту

18 ноября 2016 Conomy

На прошлой неделе Федеральной антимонопольной службой было принято решение о признании за Приморским торговым портом факта нарушения закона о защите конкуренции.

Крупнейший на Северо-Западе порт по перевалке нефти и нефтепродуктов, ставший в своем регионе естественной монополией, установил и поддерживает завышенные цены на стивидорные услуги. Это не устроило нефтяников, расходы которых на перевалку и отгрузку продукции из-за девальвации рубля выросли за полтора года практически вдвое, поскольку тариф был установлен в валюте.

В конце 2014 года тариф был повышен в рублевом эквиваленте почти на 25%, а после этого к середине 2015 года переведен в доллары, что повлекло за собой их рост к концу года еще в полтора раза. Основные нефтяные компании, в частности «РуссНефть», «Роснефть», «Башнефть» и «Лукойл», в марте 2016 года подали на порт коллективную жалобу в ФАС, сообщая о навязанных им невыгодных договорах, учитывающих «нерыночный» рост цен на 60−90% в сравнении с 2014 годом.

В связи с этой жалобой против ПТП и еще восьми компаний, занимающихся оказанием стивидорных услуг, Антимонопольной службой в июне были возбуждены дела по подозрению в монопольном завышении цен на перевалку и хранение нескольких видов грузов.

Приморскому порту уже выдано предписание об устранении нарушения — речь идет о номинировании тарифов в рублях и возврате их величины к уровню 2014 года с учетом инфляции. С учетом структуры перевалки в порту это может привести к снижению выручки примерно на 25%. Помимо этого компанию, по словам Игоря Артемьева, неизбежно ждет оборотный штраф, размер которого в зависимости от установленной ставки может составить несколько сотен миллионов рублей — точное решение по его величине еще не вынесено.

Положительным моментом может стать приток дополнительных объемов груза вслед за снижением тарифов, однако, с учетом загрузки мощностей, вряд ли он компенсирует всю величину потери выручки и штрафа.

Для группы «НМТП», консолидирующей результаты Приморского порта, это обернется потерей порядка 5% выручки в ближайшее время, что нашло отражение в производственно-финансовой части модели оценки компании методом дисконтированных денежных потоков. После учета этих данных потенциал акций «НМТП» сократился со 173% до 156%. Казалось бы, изменение не столь значительное, но при этом положительный исход решения вопроса о реноминации в рубли тарифов прочих компаний, входящих в группу, может иметь для ее операционных результатов и финансовой устойчивости куда более серьезные последствия — практически вся долговая нагрузка группы приходится на валютный кредит ВТБ, номинированный в долларах США, и очередная девальвация рубля при отсутствии хеджирования выручкой может ощутимо ударить по стоимости компании.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter