«Состояние временной невменяемости» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Состояние временной невменяемости»

12 декабря 2016 2Капитал | Russell 2000 | Dow Jones (DJIA) margin
Эти слова принадлежат великому инвестору сэру Джону Марксу Темплтону. В какой стадии сейчас пребывает бычий рынок, в стадии оптимизма или в стадии эйфории? От того, насколько верно мы определим, эйфория это или оптимизм, нам придется рассчитать и зарезервировать нужный срок времени до смерти бычьего рынка. Время — деньги. Это значит, что нам нужно зарезервировать необходимое количество денег. И тем, у кого нет терпения, придется платить денег за это время больше, чем тем, кто имеет необходимое внутреннее время для реализации собственных намерений.

Очевидно, что рынок сейчас находится в состоянии рыночной мании, аналогичной той мании, которая владела сознанием биржевой толпы в 1929 году и в начале 1700-х, во времена Ньютона, когда Джон Ло выпустил акции Компании Южных Морей. И результат этой мании будет точно такой же — рыночный крах.

Что бы сделал сейчас, вот на этой стадии рынка сэр Джон Темплтон? Можно только предполагать на основании того, что он уже сделал, когда в конце 90-х годов рынок распух от множественных IPO «доткомов». Проспекты многих из этих IPO не внушали доверия и казалось, что эти акции никто никогда не станет покупать, так как большинство их них не имело даже достаточного количества клиентов, не имело никаких соглашений и контрактов, эти компании не вели никаких реальных дел, и они имели шансы, близкие к нулю, остаться в бизнесе. Выжили немногие. US Interactive, Pacific Gateway Exchange, Cornerstone Internet Solutions, Worldwide Exceed Group, Lycos, Pixelon, Boo.com, Inktomi, pets.com, Webvan и WorldCom, The Who и Dixie Chicks… Кто сейчас помнит эти компании? Но они привлекали на открытом рынке миллиарды, а потом превратились в банкротов, акции которых едва стоили несколько центов. Это была самая настоящая рыночная мания…

В январе 2000 года сэру Джону Темплтону было 88 лет и он уже не занимался активным инвестированием, отошел от дел и жил на Багамах. Но ему трудно было удержаться от возможности воспользоваться рыночным пузырем раздувшихся доткомов и он стал продавать акции, как только у них заканчивался период блокировки после IPO. В результате в первую половину 2000 года им было открыто коротких позиций по 84 акциям со средней суммой вложения $2.2 млн. в каждую. В конце 2000 года он получил прибыль от падения рынка в размере $100 млн. В своем интервью журналу Forbes он сказал:

«Это было безумие, и я воспользовался состоянием временной невменяемости.»

Каждый из нас, кто покупает рынок сейчас, участвует в состоянии временной невменяемости. Прибыль от падения рынка заложена в достигнутом уровне. Продавать сейчас — это значит получить прибыль от падения в ближайшие месяцы. Я думаю, сэр Джон Маркс Темплтон опять воспользовался бы «состоянием временной невменяемости» и продавал бы акции, чтобы получить уже не $100 млн, а $200 млн…

Согласно теории Доу, любой восходящий тренд состоит из трех фаз: фазы накопления, фазы публичного участия и фазы ажиотажа.

Фаза накопления — первая фаза восходящего тренда, когда инвесторы приходят на рынок после периода падения и волатильности, в результате которых сформировалось дно рынка. Плохие новости оцениваются рынком и влияют на цены.

Фаза публичного участия — это фаза, когда в массе опасения падения цен начинают снижаться и исчезать, и участниками овладевает оптимизм. Хорошие новости вдохновляют публику на покупки, цены растут и это формирует графические структуры, подтверждающие, что рост цен может продолжится. Это, как правило, самая длинная фаза растущего тренда, когда на основании оценок технического анализа масса технических трейдеров вкладывает деньги в растущий рынок.

Избыточная фаза ажиотажа — это состояние рынка, когда всем очевидно, что рынок находится в стадии роста, покупатели стремятся купить рынок по любой цене, розничные инвесторы начинают преследовать цены в твердой уверенности цены вырастут. Недавно исполнилось двадцать лет с момента, когда Алан Гринспен, в то время председатель ФРС, на официальном обеде в Вашингтоне 5 декабря 1996 года в мало что значащей речи назвал это состояние инвесторов «иррациональным оптимизмом». Восприятие участников рынка указывает на их уверенность в продолжении длительного рыночного ралли, и инвесторы полагают, что на рынок будет влиять только факторы роста цен, а негативную информацию рынок игнорирует.

За фазой ажиотажа следует первая фаза нисходящего тренда — фаза распределения, которая на первый взгляд выглядит как реализация прибыли. В этой фазе снижения цен все еще выкупаются ажиотажными покупателями, уверенными в том, что они выгодно купили будущий рост. В этой фазе рынок не понижается, но он начинает испытывать затруднения роста. Объемы обычно увеличиваются, поскольку продавцы кормят акциями ажиотажных покупателей. В конечном счете фаза распределения превращается в прямую продажу, и тренд переворачивается.

Я по своему опыту знаю, как легко мечтается незадачливым трейдерам, рассматривающим график с большими рыночными движениями, что если бы они «вот тут» купили/продали, то стали бы богатыми. Но я по своему опыту знаю, как трудно людей убедить, что открытая ими позиция имеет потенциал большой прибыли, когда на графике еще не проявилось то обогащающее движение, которое случится в ближайшем будущем. Мне приходилось и приходится сталкиваться с агрессивным непониманием рыночных процессов и по сути с полным нежеланием людей получить для себя значительную прибыль. В августе 2015 года менеджер счета какого-то пропа, закрыл прибыльную позицию по фьючерсу на золото COMEX с ценой открытия ниже $1100 перед самым началом роста цены золота. Мотивация — высокая вероятность падения цены золота. То есть, этот человек обладает правом закрывать позиции, не имея ни малейшего понятия о том, что происходит на рынке: торговать не умеет, рынка не знает, но имеет право. Таких примеров я могу привести целый ряд. Люди сами себе мешают получить прибыль на рынке, потому что они боятся рынка и не понимают того, чем занимаются. Они мучаются на рынке сами, мучают свои деньги, мучают окружающих, распространяя волны страха вокруг себя.

В прошлую пятницу стадия эйфории продолжила свое развитие, о чем свидетельствует непрекращающаяся череда исторических максимумов, которые достигаются индексами в последние дни. C 2009 на рыночных индексах наблюдается многолетний восходящий тренд, образовавший ценовой пузырь. За последний год дважды предпринимались попытки разворота тренда вниз и эти попытки были в конце августа 2015 года и в январе 2016. Но они не подтвердили готовность рынка к фазе распределения и оказались взятием прибыли.

За последний год мы видим восходящий тренд с выраженными фазами накопления, публичного участия и ажиотажа. Вот как это выглядит на графике индекса Dow Jones:

«Состояние временной невменяемости»


Если рассматривать рынок в пределах года, то восходящий тренд выглядит коротким. Но это не так. И фаза публичного участия, и фаза накопления длятся уже семь лет. Да и эйфории было достаточно. Сейчас активная фаза ажиотажа и полной эйфории, в которой информированные разумные инвесторы начинают продавать, не дожидаясь массового обвала. Я уверена, что рынок вступает в фазу распределения прямо сейчас и цены близки к точке бифуркации. Продолжительность этого периода, когда он выявится и станет очевидным многим, может занять еще два-три месяца.

Разве это не эйфория, разве не «иррациональный оптимизм», если индекс DowJones (DJI) вырос за последние двадцать два торговые сессии на 1 868 пунктов или более чем на +10%? Достаточно вспомнить, что для роста на 1000 пунктов от 11 000 до 12 000 в октябре 2006 года индексу потребовалось целых восемьдесят девять месяцев, а для роста от 18 000 до 19 000 в ноябре 2016 года индексу потребовалось 23 месяца или почти два года. А тут за 22 дня больше чем на 1 500 и за эти двадцать два дня двенадцать раз индекс превышал новый исторический рекорд! Это типичная эйфория и ажиотаж. Но рынок обладает инерцией, и я думаю, что за оставшиеся четырнадцать дней 2016 года индекс DJI еще сможет достичь 20 000 или + 2 100 пунктов.

За одну последнюю неделю индекс вырос на +600 пунктов. Мне трудно представить, что думают те, кто покупает перекупленные акции Доу.

«Состояние временной невменяемости»


S&P500 (SPX) вырос на +3% на прошлой неделе и прибавил 174 пункта или 8.3% со дня выборов. Рост индекса на прошлой неделе тоже можно охарактеризовать как ажиотажный. Управляющие фондами помещают каждый цент в рынок, пытаясь не отставать от других. Это рыночная толпа. Большинство фондов полностью инвестируют все деньги и и не имеет почти никакой кассовой наличности. Это означает, что любая распродажа может вызвать обвал продаж. Я стою в продаже фьючерса с ценой 2228.25 и предполагаю, что прежде чем он нацелится на новый максимум или подтвердит настоящий, его значения могут снизиться на 50-60 пунктов. эта неделя экспирационная — последнего месяца года, когда истекают сроки контрактов на индексы, опционов на индексные фьючерсы, и опционов на акции. Кроме того, в среду свое решение о ставке сообщит ФРС. Это может способствовать снижению рынков и падению индексов.

Индекс Nasdaq наконец-то тоже смог пройти к новому максимуму, но не так интенсивно, как DJI и SPX. Из акций FANG росли только акции Google, Facebook добавил только 77 центов, Amazon +1.33 и Netflix потерял 36 центов.

Сектор биотехнологий остается слабым, и слова Трампа на прошлой неделе о завышенных цена на лекарственные препараты вызвали новую волну неуверенности в акциях фармкомпаний.

Индекс Russell 2000 вырос на +232 пункта со дня выборов или на +20%. Это было бы отличный прибыльный год по индексу, но это произошло только за двадцать два рабочих дня или приблизительно по +1% в день. Это ненормально, это ажиотаж и эйфория.

«Состояние временной невменяемости»


Я полагаю, что индекс снизится на 30-35 пунктов в ближайшие дни.

Цены на нефть существенно выросли, и я закрыла свои покупки с пятницы на +$3. Это очень хороший результат с + 84%. Я на это рассчитывала и уже писала с конца ноября, что действия ОПЕК могут привести к росту цен до $57. В субботу после встречи в Вене ОПЕК и Н-ОПЕК аналитики еще писали и пишут, что это обман… Они пишут, а цены на нефть растут. Кто кого обманывает, говорят цены. Одиннадцать производителей нефти, не входящих в ОПЕК, согласились сократить добычу на 558 000 баррелей в день в течение шести месяцев, начиная с 1-го января. Это Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Россия, Судан и Южный Судан. Предполагается, что Россия сократит добычу на 300 000 баррелей в день.

Цены на нефть реагируют на решение стран о сокращении производства. Во вторник-среду они будут привязаны к данным о запасах нефти в США, 20-го декабря истекает срок жизни январского контракта, а через три дня истекают фьючерсные опционы на нефть WTI. Все это будет влиять на нефтяные цены в ближайшей перспективе.

Квартальная отчетность завершается, скоро совсем сойдет на нет, но еще есть интересные отчеты, которые могут оказывать существенное влияние на цены акций. На предстоящей неделе отчитываются следующие компании:

«Состояние временной невменяемости»


Наиболее интересные отчеты для меня в четверг, когда отчитываются компании ADBE и ORCL.

Главный фактор влияния на рынок на этой неделе — это заседание ФРС. Вопрос в том, насколько «хищным» окажется само решение о сокращении ставки (что она останется без изменения, маловероятно) и описание перспектив, как они видятся Йеллен и Кº. Поживем — увидим.

http://2capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter