12 января 2017 Вести Экономика
Повышение производительности и увеличение инвестиций в человеческий капитал – вот факторы, необходимые для достижения устойчивого и всеобъемлющего экономического роста в интересах всех граждан Российской Федерации, указывается в исследовании экономики РФ, которое было подготовлено экспертами Всемирного банка и представлено сегодня в рамках Гайдаровского форума 2017 г.
C 2012 г. в России наблюдается значительное замедление темпов роста вслед за периодом первой декады 2000-х гг., когда благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и уверенные макроэкономические показатели способствовали достижению всеобъемлющего экономического роста и высоких его темпов.
С окончанием глобального сырьевого суперцикла и особенно с резким падением цен на нефть - основной экспортный товар России - российская экономика вошла в рецессию. Начался сложный период приспособления экономики к новым условиям. Недостаточная диверсификация экономики и сильная зависимость от нефти и нескольких других стратегических секторов существенно обострили уязвимость России к шокам от изменения условий внешней торговли.
В ходе кризиса 2014 г. обнажилась экономическая уязвимость России. В условиях нарастающей бюджетной нагрузки все труднее финансировать основополагающий общественный договор, в соответствии с которым государство обеспечивает рабочие места, предоставляет государственные услуги и масштабную систему трансфертов и субсидий. Снижение темпов роста сбережений и кредитования привело к еще большему сокращению внутреннего спроса, а масштабный отток капитала усилил отрицательные тенденции в инвестициях. В условиях низкого уровня инвестиций ограничивается среднесрочный потенциальный рост и обостряется потребность в новых факторах роста.
Авторы исследования Всемирного банка выявляют два основных пути для роста ВВП РФ: (а) повышение производительности для обеспечения диверсифицированного экономического роста и (б) дальнейшее совершенствование человеческого капитала и улучшение доступа к услугам. Кроме того, в докладе выявляются три ключевые предпосылки для обеспечения более высокой траектории экономического роста, такие как улучшение государственного управления, реформа бюджетной системы и совершенствование практики управления обширными природными ресурсами в России.
Прогресс во всех этих областях исключительно важен, для того чтобы в России можно было вновь обеспечить устойчивый рост и дальнейшее всеобщее процветание для еще более широких слоев населения.
Повышение производительности для обеспечения диверсифицированного роста
В рамках первого пути определяются направления, где необходимы новые подходы, которые позволяли бы восстановить производительность; при этом акцент ставится на режиме регулирования деятельности компаний, развитии инфраструктуры и обеспечении связности, ограничениях для инноваций, осуществляемых компаниями, а также на формировании навыков работников.
Россия обладает значительным потенциалом возобновления роста производительности за счет устранения ограничений, существующих на уровне всей экономики, предприятия и отдельного человека. Факторы, сдерживающие рост производительности на уровне всей экономики, включают в себя сохраняющиеся проблемы в части инвестиционного климата, искажение рыночных и внешнеторговых механизмов, изношенный основной капитал и недостаточную связность. Факторы, сдерживающие рост производительности на уровне предприятия, связаны с ограниченной инновационной деятельностью, а также с факторами, ограничивающими производительность на уровне работника.
Частные предприятия в России считают дефицит навыков одним из самых серьезных факторов, ограничивающих их развитие и рост. Несмотря на очень высокий уровень формального образования у российских работников, современные качество и содержание образования не способствуют формированию квалификаций, востребованных на рынке труда.
"Формирование более благоприятной инвестиционной среды, совершенствование инфраструктуры (особенно повышение транспортной связности), укрепление инновационного потенциала и формирование навыков, востребованных рынком, совершенно необходимы для того, чтобы повысить производительность, и, таким образом, являются ключевыми для поддержания экономического роста в последующие годы", - заявил Сирил Муллер, вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии, представляя Комплексное диагностическое исследование в Москве.
Дальнейшее совершенствование человеческого капитала и улучшение доступа к услугам
В рамках второго пути обозначены основные направления реформ, призванных снизить уязвимость за счет совершенствования человеческого капитала и улучшения доступа к государственным услугам. Инвестиции в человеческий капитал и дополнительные реформы рынка труда совершенно необходимы для того, чтобы повысить равенство возможностей.
Рынок труда снова мог бы стать источником роста доходов уязвимых категорий населения, для чего потребуется повышение качества услуг здравоохранения и образования, а также укрепление российской системы социальной защиты. Задача для сложной системы социальной защиты в России состоит в том, чтобы повысить её эффективность и устойчивость, а также адресность программ социальной помощи, направив их наиболее уязвимым категориям населения.
"Рабочие места лучшего качества – ключевой фактор для сохранения всеобщего процветания",- отметила Ана Ревенга, заместитель главного экономиста Всемирного банка. - Благодаря более эффективным инвестициям в человеческий капитал работники смогут сохранять здоровье, жить дольше и формировать навыки на протяжении всей своей трудовой жизни".
Хотя в последние годы некоторые показатели здоровья населения улучшились, продолжительность жизни (особенно у мужчин) низка, а за средними показателями по стране скрываются значительные различия в показателях состояния здоровья между регионами и социально-экономическими группами. Хотя пенсии оказали большее воздействие на снижение уровня бедности, чем социальная помощь, однако коэффициент замещения пенсий невелик; при этом состояние бюджета пенсионной системы усугубляется относительно низким официальным возрастом выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 для мужчин).
Необходимые условия для достижения устойчивого экономического роста
Устойчивое продвижение по направлениям, обозначенным в рамках вышеупомянутых двух путей, обусловлено прогрессом в части совершенствования государственного управления, поддержания устойчивости бюджета и повышения эффективности управления природными ресурсами. Меры, призванные повысить эффективность борьбы с коррупцией, качество регулирования, укрепить корпоративное управление, а также повысить подотчетность и способности предоставлять государственные услуги, являются важнейшими элементами при формировании более качественной среды государственного управления.
С учетом сложной ситуации с бюджетом требуется как можно скорее разработать стратегию для управления рисками в налогово-бюджетной сфере и повышения эффективности и результативности расходов в краткосрочной и среднесрочной перспективах на общенациональном, региональном и местном уровнях. Для того чтобы сохранять устойчивость общего прогресса, России необходимо сохранять обширные природные богатства и окружающую среду в интересах будущих поколений.
"Реформы необходимо проводить немедленно, хотя эффект от реализуемых мер во многих областях будет ощущаться только в среднесрочной и более отдаленной перспективе. Необходимо принять меры, не дожидаясь роста неравенства и уязвимости в условиях сложной финансовой ситуации, до того как последствия демографических изменений станут представлять собой слишком серьезную проблему для рынка труда и лягут тяжким бременем на бюджет и прежде чем возможность закрепить результаты успешного экономического роста будет утрачена , - добавил Сирил Муллер. - В связи с этим я с воодушевлением смотрю на усилия, направленные на формирование комплексной экономической стратегии, которая призвана устранить ключевые факторы, препятствующие достижению в перспективе более высоких темпов экономического роста".
Кроме того, в докладе отмечается необходимость совершенствования управления экологией и природными ресурсами.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
C 2012 г. в России наблюдается значительное замедление темпов роста вслед за периодом первой декады 2000-х гг., когда благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и уверенные макроэкономические показатели способствовали достижению всеобъемлющего экономического роста и высоких его темпов.
С окончанием глобального сырьевого суперцикла и особенно с резким падением цен на нефть - основной экспортный товар России - российская экономика вошла в рецессию. Начался сложный период приспособления экономики к новым условиям. Недостаточная диверсификация экономики и сильная зависимость от нефти и нескольких других стратегических секторов существенно обострили уязвимость России к шокам от изменения условий внешней торговли.
В ходе кризиса 2014 г. обнажилась экономическая уязвимость России. В условиях нарастающей бюджетной нагрузки все труднее финансировать основополагающий общественный договор, в соответствии с которым государство обеспечивает рабочие места, предоставляет государственные услуги и масштабную систему трансфертов и субсидий. Снижение темпов роста сбережений и кредитования привело к еще большему сокращению внутреннего спроса, а масштабный отток капитала усилил отрицательные тенденции в инвестициях. В условиях низкого уровня инвестиций ограничивается среднесрочный потенциальный рост и обостряется потребность в новых факторах роста.
Борис Титов Уполномоченный по защите прав предпринимателей
"Всемирный банк считает, что Россия слишком мало вкладывается в свою изношенную инфраструктуру - транспортную, энергетическую, коммунальную,социальную. Потребности в таких инвестициях в десятки раз превышают уровень текущих вложений.
Это прямое подтверждение позиции Столыпинского клуба. Принятый недавно трехлетний бюджет не что иное, как бюджет стагнации. Инфраструктура - это та проблема, которая нас догоняет все больше и больше. В 2016 году сдали дорог меньше, чем в предыдущем. Пока Минфин (а теперь и Минэкономразвития) заботятся о макроэкономической стабильности, зажимая все, что только можно зажать, у нас все ветшает и разваливается. Нужно обеспечивать условия для частно-государственного партнерства".
"Всемирный банк считает, что Россия слишком мало вкладывается в свою изношенную инфраструктуру - транспортную, энергетическую, коммунальную,социальную. Потребности в таких инвестициях в десятки раз превышают уровень текущих вложений.
Это прямое подтверждение позиции Столыпинского клуба. Принятый недавно трехлетний бюджет не что иное, как бюджет стагнации. Инфраструктура - это та проблема, которая нас догоняет все больше и больше. В 2016 году сдали дорог меньше, чем в предыдущем. Пока Минфин (а теперь и Минэкономразвития) заботятся о макроэкономической стабильности, зажимая все, что только можно зажать, у нас все ветшает и разваливается. Нужно обеспечивать условия для частно-государственного партнерства".
Авторы исследования Всемирного банка выявляют два основных пути для роста ВВП РФ: (а) повышение производительности для обеспечения диверсифицированного экономического роста и (б) дальнейшее совершенствование человеческого капитала и улучшение доступа к услугам. Кроме того, в докладе выявляются три ключевые предпосылки для обеспечения более высокой траектории экономического роста, такие как улучшение государственного управления, реформа бюджетной системы и совершенствование практики управления обширными природными ресурсами в России.
Прогресс во всех этих областях исключительно важен, для того чтобы в России можно было вновь обеспечить устойчивый рост и дальнейшее всеобщее процветание для еще более широких слоев населения.
Повышение производительности для обеспечения диверсифицированного роста
В рамках первого пути определяются направления, где необходимы новые подходы, которые позволяли бы восстановить производительность; при этом акцент ставится на режиме регулирования деятельности компаний, развитии инфраструктуры и обеспечении связности, ограничениях для инноваций, осуществляемых компаниями, а также на формировании навыков работников.
Предлагаемые меры
Создать равноправные условия для всех предприятий путем совершенствования условий конкуренции и оптимизации требований регулирования, таких как режим проверок, с целью стимулирования предпринимательства и развития МСП.
Диверсифицировать и развивать финансовый сектор, чтобы улучшить доступ к финансированию для МСП, внедрить инструменты долгосрочного финансирования и снизить стоимость кредита.
Устранить нетарифные барьеры, способствовать внешней торговле за счет более активного использования технологий управления рисками, оптимизировать процедуры международного транзита, повысить прозрачность внешнеторгового законодательства и работать над устранением фрагментации в стимулировании внешней торговли.
Содействовать мобильности трудовых ресурсов за счет развития рынка жилья и транспортных сетей, сокращения нормативных требований, препятствующих перемещению трудовых ресурсов, и оказание помощи людям, несущим высокие расходы по поиску работы и переезду.
Создать равноправные условия для всех предприятий путем совершенствования условий конкуренции и оптимизации требований регулирования, таких как режим проверок, с целью стимулирования предпринимательства и развития МСП.
Диверсифицировать и развивать финансовый сектор, чтобы улучшить доступ к финансированию для МСП, внедрить инструменты долгосрочного финансирования и снизить стоимость кредита.
Устранить нетарифные барьеры, способствовать внешней торговле за счет более активного использования технологий управления рисками, оптимизировать процедуры международного транзита, повысить прозрачность внешнеторгового законодательства и работать над устранением фрагментации в стимулировании внешней торговли.
Содействовать мобильности трудовых ресурсов за счет развития рынка жилья и транспортных сетей, сокращения нормативных требований, препятствующих перемещению трудовых ресурсов, и оказание помощи людям, несущим высокие расходы по поиску работы и переезду.
Россия обладает значительным потенциалом возобновления роста производительности за счет устранения ограничений, существующих на уровне всей экономики, предприятия и отдельного человека. Факторы, сдерживающие рост производительности на уровне всей экономики, включают в себя сохраняющиеся проблемы в части инвестиционного климата, искажение рыночных и внешнеторговых механизмов, изношенный основной капитал и недостаточную связность. Факторы, сдерживающие рост производительности на уровне предприятия, связаны с ограниченной инновационной деятельностью, а также с факторами, ограничивающими производительность на уровне работника.
Предлагаемые меры
Устранить инфраструктурные узкие места на основных торговых коридорах и улучшить услуги логистики.
Совершенствовать связность и транспортную инфраструктуру и услуги в отстающих регионах и городах.
Совершенствовать управление государственными инвестициями: повысить экономический эффект от инвестиций в общественную инфраструктуру путем повышения институциональных возможностей планирования и управления масштабными проектами на транспорте и в логистике, а также более широко использовать ГЧП.
Устранить инфраструктурные узкие места на основных торговых коридорах и улучшить услуги логистики.
Совершенствовать связность и транспортную инфраструктуру и услуги в отстающих регионах и городах.
Совершенствовать управление государственными инвестициями: повысить экономический эффект от инвестиций в общественную инфраструктуру путем повышения институциональных возможностей планирования и управления масштабными проектами на транспорте и в логистике, а также более широко использовать ГЧП.
Частные предприятия в России считают дефицит навыков одним из самых серьезных факторов, ограничивающих их развитие и рост. Несмотря на очень высокий уровень формального образования у российских работников, современные качество и содержание образования не способствуют формированию квалификаций, востребованных на рынке труда.
Предлагаемые меры
Поддерживать догоняющие инновации и рост внутреннего потенциала предприятий за счет интервенций со стороны предложения, направленных на содействие предприятиям в повышении их потенциала, а также за счет реформ со стороны спроса, направленных на создание более конкурентных рынков, сокращение регулирования и усиления защиты интеллектуальной собственности.
Совершенствовать российскую научно-технологическую и инновационную базу и повышать ее вклад в экономику за счет улучшения координации и планирования интервенций.
Привести в соответствие спрос и предложение на рынке труда за счет использования эффективных стимулов для замены содержания, формы и методов подготовки кадров, повышения возможностей системы профессиональной подготовки и создания современной информационной системы для обмена информацией о спросе и предложении квалификаций и рабочих мест.
Поддерживать догоняющие инновации и рост внутреннего потенциала предприятий за счет интервенций со стороны предложения, направленных на содействие предприятиям в повышении их потенциала, а также за счет реформ со стороны спроса, направленных на создание более конкурентных рынков, сокращение регулирования и усиления защиты интеллектуальной собственности.
Совершенствовать российскую научно-технологическую и инновационную базу и повышать ее вклад в экономику за счет улучшения координации и планирования интервенций.
Привести в соответствие спрос и предложение на рынке труда за счет использования эффективных стимулов для замены содержания, формы и методов подготовки кадров, повышения возможностей системы профессиональной подготовки и создания современной информационной системы для обмена информацией о спросе и предложении квалификаций и рабочих мест.
"Формирование более благоприятной инвестиционной среды, совершенствование инфраструктуры (особенно повышение транспортной связности), укрепление инновационного потенциала и формирование навыков, востребованных рынком, совершенно необходимы для того, чтобы повысить производительность, и, таким образом, являются ключевыми для поддержания экономического роста в последующие годы", - заявил Сирил Муллер, вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии, представляя Комплексное диагностическое исследование в Москве.
Анатолий Аксаков Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку
Это важные направления для приложения усилий законодательной и исполнительной власти, более того, президент РФ, правительство страны и Федеральное Собрание постоянно работают над решением задач, связанных со стимулированием экономического роста.
На мой взгляд, сейчас для нашего бизнеса и всего общества первостепенное значение имеет постановка четких целей, которых мы хотим достичь к 2020-2025 годам, и определение, исходя из этих целей, долгосрочного стратегического плана социально-экономического развития страны.
Системный подход позволит в том числе решить и те задачи, о которых пишет в своем докладе Всемирный банк - повысить производительность труда и качество человеческого капитала, чтобы свободно конкурировать на мировом рынке и создать условия, при которых самая передовая и высококвалифицированная часть общества оставалась бы в России и работала на благо страны. Наша страна и наш народ обладают огромным потенциалом и при системном подходе способны добиться намного большего по сравнению с тем, что сегодня рекомендуют международные эксперты".
Это важные направления для приложения усилий законодательной и исполнительной власти, более того, президент РФ, правительство страны и Федеральное Собрание постоянно работают над решением задач, связанных со стимулированием экономического роста.
На мой взгляд, сейчас для нашего бизнеса и всего общества первостепенное значение имеет постановка четких целей, которых мы хотим достичь к 2020-2025 годам, и определение, исходя из этих целей, долгосрочного стратегического плана социально-экономического развития страны.
Системный подход позволит в том числе решить и те задачи, о которых пишет в своем докладе Всемирный банк - повысить производительность труда и качество человеческого капитала, чтобы свободно конкурировать на мировом рынке и создать условия, при которых самая передовая и высококвалифицированная часть общества оставалась бы в России и работала на благо страны. Наша страна и наш народ обладают огромным потенциалом и при системном подходе способны добиться намного большего по сравнению с тем, что сегодня рекомендуют международные эксперты".
Дальнейшее совершенствование человеческого капитала и улучшение доступа к услугам
В рамках второго пути обозначены основные направления реформ, призванных снизить уязвимость за счет совершенствования человеческого капитала и улучшения доступа к государственным услугам. Инвестиции в человеческий капитал и дополнительные реформы рынка труда совершенно необходимы для того, чтобы повысить равенство возможностей.
Предлагаемые меры
Совершенствовать охрану здоровья, профилактику заболеваний, раннее обнаружение и лечение неинфекционных заболеваний (НИЗ).
Переориентировать предоставление услуг здравоохранения на первичную медицинскую помощь, чтобы справиться с нарастающей эпидемией НИЗ, избежать неуправляемой эскалации расходов на здравоохранение в среднесрочный период и бороться с преждевременной смертностью среди мужчин и менее обеспеченных социально-экономических групп населения.
Увеличить в пределах возможностей бюджета финансовые ресурсы, направляемые на амбулаторно-поликлинические услуги, включая улучшение доступа для более бедных домохозяйств.
Совершенствовать охрану здоровья, профилактику заболеваний, раннее обнаружение и лечение неинфекционных заболеваний (НИЗ).
Переориентировать предоставление услуг здравоохранения на первичную медицинскую помощь, чтобы справиться с нарастающей эпидемией НИЗ, избежать неуправляемой эскалации расходов на здравоохранение в среднесрочный период и бороться с преждевременной смертностью среди мужчин и менее обеспеченных социально-экономических групп населения.
Увеличить в пределах возможностей бюджета финансовые ресурсы, направляемые на амбулаторно-поликлинические услуги, включая улучшение доступа для более бедных домохозяйств.
Рынок труда снова мог бы стать источником роста доходов уязвимых категорий населения, для чего потребуется повышение качества услуг здравоохранения и образования, а также укрепление российской системы социальной защиты. Задача для сложной системы социальной защиты в России состоит в том, чтобы повысить её эффективность и устойчивость, а также адресность программ социальной помощи, направив их наиболее уязвимым категориям населения.
Предлагаемые меры
Повысить доступность, качество и эффективность образования в регионах, а также доходы на всех уровнях системы образования, от дошкольного до высшего.
Увеличить финансирование образования, повысив при этом эффективность финансирования общественной инфраструктуры и уменьшить предпочтение в отношении сильных школ и более богатых регионов.
Повысить доступность, качество и эффективность образования в регионах, а также доходы на всех уровнях системы образования, от дошкольного до высшего.
Увеличить финансирование образования, повысив при этом эффективность финансирования общественной инфраструктуры и уменьшить предпочтение в отношении сильных школ и более богатых регионов.
"Рабочие места лучшего качества – ключевой фактор для сохранения всеобщего процветания",- отметила Ана Ревенга, заместитель главного экономиста Всемирного банка. - Благодаря более эффективным инвестициям в человеческий капитал работники смогут сохранять здоровье, жить дольше и формировать навыки на протяжении всей своей трудовой жизни".
Хотя в последние годы некоторые показатели здоровья населения улучшились, продолжительность жизни (особенно у мужчин) низка, а за средними показателями по стране скрываются значительные различия в показателях состояния здоровья между регионами и социально-экономическими группами. Хотя пенсии оказали большее воздействие на снижение уровня бедности, чем социальная помощь, однако коэффициент замещения пенсий невелик; при этом состояние бюджета пенсионной системы усугубляется относительно низким официальным возрастом выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 для мужчин).
Предлагаемые меры
Повысить эффективность и результативность социальной помощи за счет совершенствования увязки их задач и инструментов, консолидации дублирующих программ и повышения адресности.
Повысить гибкость институтов рынка труда и ограничить льготы по взносам в фонды социального страхования в целях сокращения неформального сектора и повышения доходов социальных фондов.
Повысить эффективность и результативность социальной помощи за счет совершенствования увязки их задач и инструментов, консолидации дублирующих программ и повышения адресности.
Повысить гибкость институтов рынка труда и ограничить льготы по взносам в фонды социального страхования в целях сокращения неформального сектора и повышения доходов социальных фондов.
Необходимые условия для достижения устойчивого экономического роста
Устойчивое продвижение по направлениям, обозначенным в рамках вышеупомянутых двух путей, обусловлено прогрессом в части совершенствования государственного управления, поддержания устойчивости бюджета и повышения эффективности управления природными ресурсами. Меры, призванные повысить эффективность борьбы с коррупцией, качество регулирования, укрепить корпоративное управление, а также повысить подотчетность и способности предоставлять государственные услуги, являются важнейшими элементами при формировании более качественной среды государственного управления.
Предлагаемые меры
Ускорить реализацию Плана по противодействию коррупции и гарантировать беспристрастное, прозрачное и предсказуемое применение законов путем совершенствования институциональных сдержек и противовесов и механизмов общественной подотчетности.
Совершенствовать систему государственных закупок, чтобы обеспечить возможности предприятиям конкурировать за государственные контракты на федеральном и субфедеральном уровнях.
Более эффективно использовать возможности электронного правительства с целью упрощения административных процедур, повышения эффективности экономической деятельности и расширения доступа к услугам в городах и в сельской местности (здравоохранение и образование), особенно для уязвимых слоев населения.
Стимулировать внедрение нового Кодекса корпоративного управления, особенно государственных предприятий, финансовых посредников и компаний, зарегистрированных на российской бирже, чтобы устранять существующие недостатки корпоративного управления, включая проблему независимости и подотчетности советов директоров, недостаточную корпоративную прозрачность и слабую защиту прав миноритарных акционеров.
Совершенствовать предоставление услуг путем более тесной увязки механизмов финансирования, стратегий и результатов от этапа планирования до завершения.
Ускорить реализацию Плана по противодействию коррупции и гарантировать беспристрастное, прозрачное и предсказуемое применение законов путем совершенствования институциональных сдержек и противовесов и механизмов общественной подотчетности.
Совершенствовать систему государственных закупок, чтобы обеспечить возможности предприятиям конкурировать за государственные контракты на федеральном и субфедеральном уровнях.
Более эффективно использовать возможности электронного правительства с целью упрощения административных процедур, повышения эффективности экономической деятельности и расширения доступа к услугам в городах и в сельской местности (здравоохранение и образование), особенно для уязвимых слоев населения.
Стимулировать внедрение нового Кодекса корпоративного управления, особенно государственных предприятий, финансовых посредников и компаний, зарегистрированных на российской бирже, чтобы устранять существующие недостатки корпоративного управления, включая проблему независимости и подотчетности советов директоров, недостаточную корпоративную прозрачность и слабую защиту прав миноритарных акционеров.
Совершенствовать предоставление услуг путем более тесной увязки механизмов финансирования, стратегий и результатов от этапа планирования до завершения.
С учетом сложной ситуации с бюджетом требуется как можно скорее разработать стратегию для управления рисками в налогово-бюджетной сфере и повышения эффективности и результативности расходов в краткосрочной и среднесрочной перспективах на общенациональном, региональном и местном уровнях. Для того чтобы сохранять устойчивость общего прогресса, России необходимо сохранять обширные природные богатства и окружающую среду в интересах будущих поколений.
Предлагаемые меры
Увеличить ненефтяные доходы, повышать эффективность и результативность расходов, особенно инвестиций в инфраструктуру и социальных расходов, снижать бремя ожидаемой бюджетной консолидации и сохранять бюджетные возможности для вложений в инфраструктуру и защиты бедного населения.
Принимать меры по проблеме старения населения, создающей дефицит бюджета: продвигать пенсионную реформу, особенно повышение пенсионного возраста, изменения тарифов взносов в фонды социального страхования или переход от бюджетного финансирования социального страхования к финансированию на основе взносов, а также пересмотреть политику на рынке труда с целью увеличения доли работающего населения.
Совершенствовать управление и снижать риски условных бюджетных обязательств на всех уровнях государственного управления.
Увеличить ненефтяные доходы, повышать эффективность и результативность расходов, особенно инвестиций в инфраструктуру и социальных расходов, снижать бремя ожидаемой бюджетной консолидации и сохранять бюджетные возможности для вложений в инфраструктуру и защиты бедного населения.
Принимать меры по проблеме старения населения, создающей дефицит бюджета: продвигать пенсионную реформу, особенно повышение пенсионного возраста, изменения тарифов взносов в фонды социального страхования или переход от бюджетного финансирования социального страхования к финансированию на основе взносов, а также пересмотреть политику на рынке труда с целью увеличения доли работающего населения.
Совершенствовать управление и снижать риски условных бюджетных обязательств на всех уровнях государственного управления.
"Реформы необходимо проводить немедленно, хотя эффект от реализуемых мер во многих областях будет ощущаться только в среднесрочной и более отдаленной перспективе. Необходимо принять меры, не дожидаясь роста неравенства и уязвимости в условиях сложной финансовой ситуации, до того как последствия демографических изменений станут представлять собой слишком серьезную проблему для рынка труда и лягут тяжким бременем на бюджет и прежде чем возможность закрепить результаты успешного экономического роста будет утрачена , - добавил Сирил Муллер. - В связи с этим я с воодушевлением смотрю на усилия, направленные на формирование комплексной экономической стратегии, которая призвана устранить ключевые факторы, препятствующие достижению в перспективе более высоких темпов экономического роста".
Кроме того, в докладе отмечается необходимость совершенствования управления экологией и природными ресурсами.
Предлагаемые меры
Совершенствовать применение экологической политики для обеспечения устойчивости роста: повышать межведомственную координацию политики и регулирования использования природных ресурсов, повышать доступность экологической информации для обоснованного принятия решений, повышать эффективность применения природоохранного законодательства.
Приспосабливаться и уменьшать риски изменения климата и природных катаклизмов путем защитных мер, препятствующих деградации почв и уязвимости к шокам, связанным с погодными условиями, в том числе за счет продвижения передовых сельскохозяйственных подходов. Улучшать управление лесными и водными ресурсами. Снижать углеродосодержащие выбросы путем повышения энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии.
Компенсировать истощение природных богатств за счет устойчивых инвестиций в человеческий и физический капитал, поддерживать обслуживание невозобновляемых водных и лесных ресурсов и диверсифицировать экономический рост, развивая отрасли, не связанные с серьезным загрязнением окружающей среды. Улучшать утилизацию отходов и ликвидировать прошлый экологический ущерб.
Совершенствовать применение экологической политики для обеспечения устойчивости роста: повышать межведомственную координацию политики и регулирования использования природных ресурсов, повышать доступность экологической информации для обоснованного принятия решений, повышать эффективность применения природоохранного законодательства.
Приспосабливаться и уменьшать риски изменения климата и природных катаклизмов путем защитных мер, препятствующих деградации почв и уязвимости к шокам, связанным с погодными условиями, в том числе за счет продвижения передовых сельскохозяйственных подходов. Улучшать управление лесными и водными ресурсами. Снижать углеродосодержащие выбросы путем повышения энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии.
Компенсировать истощение природных богатств за счет устойчивых инвестиций в человеческий и физический капитал, поддерживать обслуживание невозобновляемых водных и лесных ресурсов и диверсифицировать экономический рост, развивая отрасли, не связанные с серьезным загрязнением окружающей среды. Улучшать утилизацию отходов и ликвидировать прошлый экологический ущерб.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter