Какие компании больше всего пострадают от возможной торговой войны между США и Китаем? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Какие компании больше всего пострадают от возможной торговой войны между США и Китаем?

24 января 2017 Bloomberg
После того, как сильно критикующий Китай Дональд Трамп официально вступил в должность президента Штатов, эксперты вовсю составляют списки компаний, которые всего проиграют или выиграют от возможного ухудшения отношений между Америкой и Китаем.

Пока еще не понятно, какие именно шаги Трамп предпримет, чтобы сократить рекордный торговый дефицит между США и КНР. Однако можно сказать с достаточной степенью уверенности, что Китай не останется в долгу и предпримет ответные меры. Об высокой вероятности такого развития событий свидетельствуют не только заявления представителей Поднебесной, но и история: в 2012 г. Китай вводил санкции против Японии после ухудшения отношений между странами.

От масштабного бойкота американских товаров в КНР прежде всего пострадают такие бренды, как Nike, General Motors, Ford Motor, Tiffany. При этом санкции со стороны США окажут давление на экспортеров электроники, включая Lenovo Group и ZTE, считают в Credit Suisse Group. Выиграют же конкуренты указанных компаний внутри обеих стран.

"Большинство коллег, с которыми я разговаривал в последнее время, не рассматривают торговую войну между США и Китаем в качестве базового сценария. Для них это такое развитие событий стало бы "черным лебедем", − говорит Хао Конг (Hao Hong), аналитик из гонконгской Bocom International Holdings. – На мой же взгляд, вероятность существенного торговых отношений между странами достаточно велика".

Какие компании больше всего пострадают от возможной торговой войны между США и Китаем?


Трамп пообещал использовать "все законные средства президента США" для регулирования торговых отношений с Китаем, включая тарифы. Как-то он даже заявил о возможном введении пошлины в размере 45% на импорт из поднебесной, хотя в последствии оговорился, что до этого вряд ли дойдет. Сразу после инаугурации Трампа, состоявшейся 20 января, контролируемая компартией КНР газета Global Times написала о том, что речь нового президента указывает на "высокую вероятность" ухудшения торговых отношений между США и Китаем.

По оценке Джонатана Гарнера (Jonathan Garner) из гонконгского отделения Morgan Stanley, индекс MSCI China может рухнуть на 30%, если Китай и США введут друг против друга импортные пошлины в 45%. В случае более умеренных 5%-х пошлин, по его мнению, китайский фондовый индикатор останется близким к текущему уровню. В декабре Гарнер придерживался весьма оптимистичного взгляда по отношению к китайскому рынку акций и предполагал, что индекс Shanghai Composite может достичь 4400 пунктов в этом году.

Конг из Bocom считает, что Shanghai Composite в случае развития событий по неблагоприятному сценарию быстро упадет до 2800 пунктов, то есть примерно на 10% от текущего уровня. При этом, по его мнению, не поздоровится и американскому индексу S&P 500, который после поствыборного ралли стал стоить неоправданно дорого. В декабре модель Конга, с учетом различных сценариев, указывала, что Shanghai Composite в 2017 г. будет двигаться в диапазоне 2800-3800 пунктов.

Если рассматривать китайские компании, то в случае усиления напряженности в торговых отношениях между США и КНР главными жертвами станут производители потребительской электроники, одежды и бытовой технике, считает Рето Хесс (Reto Hess), главный стратег по глобальным рынкам акций в Credit Suisse. По данным Morgan Stanley, производитель оборудования для беспроводной связи GoerTek и производитель одежды Regina Miracle International Holdings генерируют более 70% своей выручки в США. По этому показателю они опережают другие компании из индексов MSCI China и MSCI Hong Kong.

Какие компании больше всего пострадают от возможной торговой войны между США и Китаем?


Производители полупроводников Ambarella и Texas Instruments в свою очередь больше других компаний из индекса MSCI US зависят от поставок продукции в Китай, отмечает Гарнер.

Если китайские потребители станут бойкотировать американские бренды, как они это делали с японскими брендами несколько лет назад после эскалации территориального спора между странами, то в выигрыше окажутся местные производители, ориентированные на внутренний рынок, считает Хесс. Например, автопроизводитель BYD и производитель одежды для активного отдыха Anta Sports Products. Кроме того, хороший шанс увеличить долю рынка получат неамериканские иностранные производители. "Китайские потребители вполне могут решить купить немецкий автомобиль вместо американского, или футболку Adidas, а не Nike", − говорит Хесс.

Какие компании больше всего пострадают от возможной торговой войны между США и Китаем?


В целом же, по оценке Гарнера, в ходе торговой войны акции американских компаний могут пострадать сильнее, чем китайских. По данным Morgan Stanley, почти 10% компаний из индекса MSCI US получают более одной десятой части выручки от операций в Китае, тогда как всего лишь 2% китайских компаний генерируют более 10% выручки в Штатах.

В случае же, если сторонам удастся помириться, главными бенефициарами станут китайские энергетические компании, а также компании из таких секторов, как развлечения, высокие технологии и туризм. С американской стороны − это телекоммуникационные и полупроводниковые компании.

Хотя в благоприятное развитие событий сейчас мало кто верит. "Трамп очень много говорил о смене подхода к торговым отношениям с Китаем, и трудно представить себе, что новая администрация США ничего не станет делать по этому поводу, − отмечает Дэвид Кьюи (David Cui) из сингапурского отделения Bank of America, придерживающийся долгосрочного "медвежьего" взгляда на китайский фондовый рынок. – И как только отношения начнут ухудшаться, акции многих компаний подвергнутся распродаже".

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter