20/20 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


20/20

31 января 2017 Dow Jones (DJIA) | Архив

В 1978 году телекомпания ABC News запустила в США новую программу, названную термином из офтальмологии “20/20”, означающим полноценную остроту зрения. В течение 38-ми лет эта программа оставалась популярной благодаря тщательному разбору новостных историй.

20 000

Число 20/20 само по себе имеет новостное значение в текущем году. В январе этого года индекс Dow закрылся выше отметки 20 000 впервые за всю историю своего существования. Новый Президент Дональд Трамп поприветствовал это событие, а многие его сторонники сказали, что это событие произошло вследствие ожиданий благотворного влияния президентства Трампа на бизнес.

Однако, если мы посчитаем Dow в золоте (которое является лучшим измерителем богатства в последние несколько тысяч лет), то мы увидим, что текущая цена индекса равна примерно 18,1 унции золота. В 1999 году Dow достигал своего пика, когда его значение соответствовало 49 унциям золота. С тех пор Dow потерял 62% своей стоимости.

20/20


Конечно, если мерять долларами, создастся впечатление, что Dow показал себя неплохо в эти годы при том, что в некоторые периоды сам доллар рос против других валют. Однако, как читатели этой публикации, возможно, уже знают, доллар чувствовал себя хорошо только против других валют и только потому, что эти валюты находятся в серьезной беде, и вскоре они могут рухнуть. Посему доллар – это просто самая красивая лошадь среди всех лошадей на фабрике по производству клея, сырьем для которого служат их кости.

20 000 000 000 000

Для многих из нас указанная выше цифра сложна для понимания. Тем не менее, двадцать триллионов долларов – это уровень национального долга США, который будет достигнут к июню 2017 года, если темп его роста сохранится на текущем уровне. (Начиная с 1999 года, долг увеличился более, чем на 249%.) Текущий долг распределяется примерно по $160 000 на каждого налогоплательщика. В добавок к этому долгу у граждан США есть еще долги по кредитным картам, по автокредитам, по ипотеке и по студенческим ссудам. Зная это, встает вопрос: “Есть ли возможность выплатить все эти долги?” Ответ, конечно же, отрицательный. В настоящее время американские налогоплательщики, чтобы скорее выбраться из глубокой долговой ямы, в которой они оказались, прикладывают не дюжие усилия, копая дальше вглубь. Этим же занимается и правительство.

А значит, несмотря на позитивные нотки, с которыми медиа представляют текущую ситуацию, новость о 20/20 не предвещает ничего хорошего.

Будущее Dow

Рынки время от времени формируют пузыри. Текущий пузырь впору записывать в книгу рекордов Гиннеса. Росту каждого пузыря сопутствуют настроения: “Предел ограничивается небесами!” И каждый раз такие настроения сменяются большим разочарованием. Брокеры и прочие дельцы, имеющие доходы от рыночных транзакций, любят говорить: “Рынок — и близко не у своих вершин.” Чем большим энтузиазмом они смогут заразить участников рынка, тем больше денег попадет в их карманы. Поэтому совсем неудивительно, что каждый серьезный бычий рынок обычно заканчивается не топтанием на месте, а масштабным взлетом. Соответственно мы можем ожидать, что в какой-то момент времени прилетит черный лебедь, вооруженный иглой, которой он и проткнет этот пузырь, а мы увидим рынок и отвисшую коллективную челюсть прямо на полу.

Будущее долга

Исторически, национальный долг зачастую оказывается в стадии пузыря. Политические лидеры смотрят на долг, как на временное решение по исправлению собственных ошибок управления, и так происходит уже тысячи лет. И если один лидер значительно увеличивает долг, то, как правило, его последователь делает то же самое. То, что идет вверх, затем начинает снижаться, и когда масштабный долг начинает свой путь вниз, обычно это происходит в режиме краха. Нам довелось стать свидетелями самого большого уровня долгов в истории, а значит, скорее всего, и последующий крах будет самым большим в истории.

В 2007-2008 годах мы зашли в Величайшую Депрессию, однако, медиа сделали очень эффективную работу, чтобы убедить публику, что тогда случилась обычная рецессия. Самым главным аргументом в их пропаганде был следующий тезис: “Как мы можем быть в рецессии, если Dow растет?” И публика кивала в знак одобрения. Публика убедила себя в том, что дальнейшее залезание в долги оправдано, и не удивительно, что правительство поступило ровно таким же образом.

Крах, когда он случится, будет сюрпризом для многих, и большое количество людей потеряет многое, а то и все из своего богатства. (Уровень персональных долгов настолько высок, что большинство людей – уже банкроты; они просто этого еще не осознают.)

Рынки и фиатные валюты существуют главным образом на доверии. Пока публика верит в то, что рынок будет расти, и пока она верит в то, что фиатная валюта имеет ценность, система продолжает жить. Однако, когда черный лебедь протыкает иглой пузырь, доверие испаряется в одночасье.

Если мы хотим основывать свой прогноз на 20/20, нам следует взять урок у истории и признаться самим себе в том, что коллапс – это наше будущее, и он уже близок.

И если это так, мы можем подумать о других “20/20”: о 2020 годе, который будет годом новых президентских выборов. Если экономический коллапс произойдет в первый срок Трампа, его наилучшие намерения перестанут иметь значение, даже если его некоторые планы и окажутся успешно выполненными. Его потенциал, который он будет иметь к тому моменту, и его свершения, которые он сумеет предъявить публике, когда придет время, побледнеют на фоне экономического коллапса. Если этот коллапс произойдет во время его нахождения в офисе, его продолжат поддерживать лишь его самые-самые верные сторонники.

В этом случае, как нас учит история, следующий лидер, которого выберут люди, будет придерживаться противоположной философии, чет та, которой обладал лидер, “вызвавший” крах. В 2020 году американцы отдадут предпочтение коллективистскому лидеру, как это случилось в 1932 году, когда на выборах победил Франклин Рузвельт, после похожего, но менее масштабного краха.

Каждый знает, что тяжесть похмелья напрямую зависит от количества алкоголя, выпитого накануне вечером. В нашем случае опьянение было самым большим за всю историю. А значит и похмелье должно стать самым продолжительным за всю историю.

После краха 1929 года, если по-честному, похмелье не прекращалось до 1946 года. Семнадцатилетний период расцвета коллективизма тогда может рассматриваться, как минимум того, что нам следует ожидать сейчас. И тогда нам нужно готовится к тому, что жизнь в стране будет напоминать книгу Оруэлла.

Однако, это вовсе не означает, что все американцы обречены. Это лишь означает, что им неплохо было бы оценить свои шансы. Они могли бы уйти с рынка, или даже могли бы переехать в другую страну, которой не угрожает такой масштабный экономический коллапс. Мир – велик, а шансы – многочисленны.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter