На Apple подали в суд за отключение айфонов

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Apple, обвинив компанию в отключении мобильных устройств, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах.

В направленном ACCC иске говорится, что Apple распространяла программные обновления, которые блокировали работу iPhone и iPad, отремонтированные в сервисных центрах, не авторизованных американской корпорацией. Гаджеты переставали работать при подключении к компьютерам. По данным ACCC, от этого пострадали сотни пользователей в период с сентября 2014 г. по февраль 2016 г.

Предметом разбирательства стала так называемая "ошибка 53" - дефект, от которого страдают модели iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus. "Ошибка 53" связана с работой дактилоскопического сканера Touch ID. Она стала появляться после обновления iOS 9.2.1, в котором разработчиком была внедрена проверка компонентов устройства на оригинальность и соответствие безопасности.

Если ремонт iPhone проводится в авторизованном сервисном центре Apple или в Apple Store и затрагивает датчик Touch ID, то по окончании ремонта происходит повторное сопряжение сенсора и накопителя. Без такой уникальной связки существовала бы возможность взлома телефона при помощи поддельного датчика Touch ID.

Отказ Apple чинить выведенные из строя таким образом устройства противоречит австралийскому законодательству, не предусматривающему прекращение гарантии из-за обращения в сторонние мастерские.

"Гарантии прав потребителей в Австралии существуют независимо от гарантий компании. Лишение этих гарантий только из-за того, что клиенты выбрали "сторонний" сервис, влияет и на других пользователей. Это лишает их выбора, даже если где-то они могут починить устройство дешевле, чем у производителя", - отметил председатель ACCC Род Симс.

В конце прошлого года в России Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против российского представительства Apple, подозревая в злоупотреблении доминирующим положением на рынке ремонта iPhone.

Если нарушение законодательства подтвердится, то руководителю компании грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а самой компании – от 300 тыс. до 1 млн руб., передала "Ведомостям" замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская. В большинстве случаев ФАС также предписывает устранить нарушения, отмечает специалист ФАС. В чем выразилось злоупотребление, сотрудники ФАС не объяснили.

Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, утверждает Дмитрий Петров, подавший жалобу в ФАС. В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов, говорит он, ссылаясь на материалы ФАС. Соответственно ФАС может предписать Apple для устранения нарушения начать поставлять запчасти для ремонта iPhone в Россию, считает он.

Замена оригинального дисплея iPhone возможна либо в розничной сети Apple Retail Store, либо в централизованных ремонтных центрах Apple, которых нет в России. В результате Apple предлагает российским пользователям полную замену аппаратов на новые, в случае Петрова - с доплатой более 50% от стоимости нового смартфона.

Петров уже обращался в Басманный суд Москвы из-за невозможности замены экрана iPhone. Этот иск был отклонен, а решение обжаловано истцом. Из приведенных "Ведомостями" материалов суда следует, что в России, когда техника Apple ломается, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах.
Источник http://www.vestifinance.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=336050 обязательна
Условия использования материалов