BMW AG: отчетность за 2016 год и перспективы на будуще » Элитный трейдер
Элитный трейдер


BMW AG: отчетность за 2016 год и перспективы на будуще

2 мая 2017 УК «Арсагера» | BMW

УК «Арсагера» проанализировала производственные и финансовые результаты автоконцерна за несколько лет.

BMW AG – немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов, основанный в 1916 году. Компания реализует транспортные средства по всему миру под брендами BMW, MINI и Rolls-Royce. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Китае, России, Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг).

В операционной деятельности BMW можно выделить три крупных сегмента. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

Автомобильный сегмент

BMW AG: отчетность за 2016 год и перспективы на будуще


Дивизион, который приносит BMW львиную долю выручки, – это автомобильный сегмент. Уже шестой год подряд компании удается продавать рекордное количество автомобилей. Как видно из таблицы, продажи основного бренда BMW растут более стабильными темпами, чем более «узконаправленные» бренды Mini и Rolls-Royce. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде не имела четкой тенденции.

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini – MINI Hatch (3- и 5-дверные).
Половина продаваемых Rolls-Royce в 2016 году состояла из моделей Wraith/Dawn, показавших рост продаж на 45% в прошлом году, в противовес моделям Phantom и Ghost, которые показали снижение объемов продаж на 20% и 27% соответственно.

Стоит отметить, что автомобильный сегмент обладает достаточно высокой операционной рентабельностью, которая последовательно снижается последние годы. В числе причин такой динамики компания называет международную экспансию.



Наиболее динамично росли продажи в Китае, за 6 последних лет доля Поднебесной в продажах BMW по количеству проданных автомобилей выросла с 14 до 21,8%. В целом доля Азии выросла с 22,5 до 31,6%. Остальные же регионы либо снизили, либо удержали прежнюю долю продаж.



Как следует из диаграммы, Китай, США, Германия, Великобритания – это четверка ключевых рынков сбыта автомобильного сегмента BMW.

Сегмент по производству мотоциклов



Сегмент по производству мотоциклов извлек выгоду из благоприятной конъюнктуры рынка в течение прошлого года, особенно в Европе и Латинской Америке. Как видно из таблицы, поставки мотоциклов показывали поступательный рост. В 2013 году было продано мотоподразделение Husqvarna, что в итоге привело к повышению эффективности и росту операционной прибыли сегмента «Мотоциклы». Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде выросла на 13%.



Из диаграммы видно, что основными рынками сегмента «Мотоциклы» являются Западная Европа и США.

Финансовые услуги



Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, а доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж группы. Как следует из таблицы, рентабельность находится на стабильном уровне около 8,5%.

Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последнее 6 лет. Следует отметить поступательный рост чистой прибыли компании. Обращаем внимание, что BMW стабильно распределяет треть своей прибыли в виде дивидендов, при этом компания не проводит операций по обратным выкупам акций. За 6 лет компания увеличила показатель прибыли на акцию на 40% – до €10,45.



Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги».
По итогам 2016 года ожидаются дивиденды в размере €3,50 на одну обыкновенную акцию и €3,52 на одну привилегированную акцию, что из текущих котировок, составляет 4,2 и 4,9% дивидендной доходности соответственно.

Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании.



Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €7-9 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2017 около 1 и P/E 2017 около 7,4.

http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter