Китай подает сигнал об ослаблении гаек в кредитной политике на фоне роста стресса в финансовой сфере » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Китай подает сигнал об ослаблении гаек в кредитной политике на фоне роста стресса в финансовой сфере

17 мая 2017 The Telegraph

Китайские власти серьезно обеспокоены стрессом в национальной финансовой системе и внезапным замедлением экономического роста. И теперь они боятся, что дальнейшее драконовское закручивание гаек в теневой банковской системе может оказаться слишком опасным.

В конце прошлой недели Народный Банк Китая начал подавать сигналы, что он смягчит свой нажим на кредитные рынки, прибегнет к политике, нацеленной на рост, и предпримет попытки, направленные на предотвращение шоков ликвидности, до 19-го съезда Коммунистической Партии, который состоится в ноябре.

Премьер Ли Кэцян заявил, что будет ошибкой реализовывать предлагаемый МВФ набор жестких мер в отношении финансового сектора страны. Государственные медиа говорят, что “финансовая стабильность” теперь стала более приоритетна, чем попытки проконтролировать рост долгов.

“Они испугались. Они знают, что теневой банкинг вышел из-под контроля, но они не хотят вмешиваться и убирать леверидж из системы,” сказал Джордж Магнус из Центра по изучению Китая при Оксфордском университете.

Неприятности скапливались неделями. “Определенные китайские макроэкономические индикаторы, которые мы отслеживаем, начинают подавать тревожные сигналы. Индекс монетарных условий Китая (MCI) снижался 4 месяца подряд, и это говорит о том, что ситуация с ликвидностью начинает ужесточаться,” сказал Джереми Хейл из Citigroup.

Кредитный цикл в Китае – это очень мощная сила для всей мировой экономики. Когда он меняет направление, рынки коммодити и развивающиеся страны ощущают это в первую очередь. Вторая волна в конечном счете достигает Европы.

“Кредитный импульс” показал свои пики в ноябре, а далее пошел на спад. Эта метрика, используемая в качестве опережающего индикатора, с тех пор ушла на отрицательную территорию. Она указывает на значительно меньший экономический рост позднее в этом году.

Китай подает сигнал об ослаблении гаек в кредитной политике на фоне роста стресса в финансовой сфере


Народный Банк Китая встревожен масштабом непрозрачных практик с “инвестиционными продуктами” (WMPs) и другими продуктами теневого банкинга. По оценкам Moody общий объем продуктов теневой банковской системы равен $9,4 трлн. или 87% от ВВП Китая. Недавно Minsheng Bank был оштрафован за эмиссию таких продуктов для того, чтобы покрыть убытки по кредитам. Такая модель злоупотреблений сходна с трюками, которые использовали исландские банки накануне глобального финансового кризиса.

Николаос Панигирцоглоу из JP Morgan сказал, что китайские фонды денежного рынка, WMPs и трасты сплетены в клубок через сложные трейды РЕПО и взаимное владение активами, основанное на леверидже – опасное построение, которое некоторые сравнивают со схемой Понци.

“Финансовые переплетения наводят на воспоминания о цепной реакции, случившейся в США и Европе, которая вызвала коллапс структурных инвестиционных продуктов (SIVs) после краха Lehman,” сказал он.

Банки занимали деньги на коротки срок и ссужали их на длительный период времени – как и Northern Rock и Lehman Brothers в свое время – создав опасное несоответствие сроков погашения активов и обязательств. Огромные суммы долгов теперь должны рефинансироваться каждые три месяца, а то и того раньше.

“Это их Ахиллесова пята. Их ситуация очень похожа на то, что случилось на Западе в 2005-2006 годах,” сказал Мистер Магнус.

“Означает ли это, что все полетит в тартарары в следующие 6 месяцев? Я так не думаю, но то, что случилось в Японии, показывает, что вы можете получить внутренний банковский кризис, даже если у вас высокие сбережения и нет иностранных долгов,” сказал он.



Изменение политики, которое произошло в последние дни, говорит о том, что Политбюро пытается решить, как организовать мягкую посадку. Всего неделю назад газета Xinhua, являющаяся рупором правительства, опубликовала редакционную статью, в которой было заявлено, что власти не допустят послаблений в войне с неконтролируемыми финансами.

“Китай находится на полпути серьезнейшего обуздания финансовых рисков за всю историю страны. Одно ясно: Китай не пойдет на попятную – делеверидж полезен для экономики. Финансовый кризис возникает, когда власти зарывают свою голову в песок и отказываются действовать,” написало издание.

В феврале главой банковского регулятора был назначен Го Шукин, который является приемником великого реформатора Чжу Жунцзи. С тех пор в финансовом секторе Китая прошел ураган принятия жестких регуляций и штрафов.

Его рвение превратило мягкое ужесточение в полноценный сквиз. Чистые продажи облигаций китайскими компаниями оказались отрицательными за последние пять месяцев. Эмиссия новых облигаций на сумму более $17 млрд. была отменена в апреле.

С ноября прошлого года ставка по заимствованиям на пять лет выстрелила вверх на 150 базисных пункта и превысила 5%. Реальные процентные ставки растут еще быстрее, поскольку инфляция в производственном секторе падает. Кривая доходности правительственных облигаций “инвертировалась,” и подобная ситуация в Западных экономиках считается предвестником наступления рецессии.

Встает вопрос, означает ли новый язык политиков небольшой отход от выбранного ранее курса, либо мы наблюдаем за полным разворотом в политике. Чанг Лиу из Capital Economics говорит, что Пекин продолжит процесс делевериджа до тех пор, пока не случится резкое замедление экономического роста, или пока не случится скачок стоимости заимствований и банкротств, или пока на рынке труда не возникнут проблемы. “Мы полагаем, что замедление экономики будет постепенным,” сказал он.



Индикатор состояния производственной сферы Китая, Caixin, в апреле упал к низам семимесячной давности. Рост капитальных вложений в этом секторе упал до нуля. Рост выпуска автомобилей и мобильных телефонов застопорился, а внешний спрос снижается. Цены на железную руду устремились вниз.

Индекс IHS, измеряющий все от энергии и металлов до древесины и стоимости фрахта, упал со своих пиков, достигнутых в феврале, на 11,2%, и это говорит о том, что мир вскоре может увидеть новую волну дефляции, рожденную Китаем. Хотя цены на нефть и отскочили, но это случилось из-за договоренностей ОПЕК и России продолжить сокращение добычи, а не в результате увеличения спроса.



Китайский рынок недвижимости по-прежнему разгорячен, но принятые ограничительные меры уже дают о себе знать. Минимальный первоначальный взнос при покупке квартиры в Пекине или Шанхае теперь равен 60%, и 80% для второго жилья. Бум до сих пор заметен в более маленьких городах Китая, но в городах на восточном побережье сектор недвижимости охлаждается.

Оглядываясь назад, мы видим, что Китай прибегнул к экстремальному кредитному расширению и к масштабным бюджетным расходам, чтобы предотвратить кризис 18 месяцев назад. Эти стимулы начали терять свою силу в конце прошлого года, и это стало заметно только текущей весной.

Последний китайский долговой загул выдавил коэффициент долга к отметке 260% от ВВП страны. Банк Международных Расчетов заявляет, что “кредитный гэп” Китая равен 30%. Ни одна страна в современной истории не смогла уйти от такой долговой нагрузки без кризиса плохих долгов. Пекин имеет под рукой инструменты для того, чтобы какое-то время продолжать игру, но все это ничто иное, как договор с дьяволом.

Абсолютно очевидно, что Коммунистическая Партия Китая едет верхом на тигре. И соскочить с него становится практически невозможно.

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter