Криптовалюты: Росфинмониторинг, ЦБ и ФНС до конца не определились что это » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Криптовалюты: Росфинмониторинг, ЦБ и ФНС до конца не определились что это

5 июня 2017 smart-lab.ru
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМОот 3 октября 2016 г. N ОА-18-17/1027

Федеральная налоговая служба Российской Федерации в связи с письмом сообщает следующее.Статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

При этом в законодательстве Российской Федерации не закреплены такие понятия, как денежный суррогат, криптовалюта, виртуальная валюта.В соответствии с информационным сообщением Росфинмониторинга, размещенным на официальном сайте www.fedsfm.ru, использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.Однако запрета на проведение российскими гражданами и организациями операций с использованием криптовалюты законодательство Российской Федерации не содержит.

Разработанные Минфином России во исполнение указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.03.2014 N Пр-604 проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны Правительством Российской Федерации требующими доработки с учетом результатов мониторинга обращения денежных суррогатов (в том числе криптовалют), а также проведения с учетом зарубежного опыта дополнительного анализа рисков их возможного использования в противоправных (преступных) целях.

Между тем в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям в том числе относятся:

— приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

— приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

— приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Таким образом, по мнению ФНС России, операции, связанные с приобретением или реализацией криптовалют с использованием валютных ценностей (иностранной валюты и внешних ценных бумаг) и (или) валюты Российской Федерации, являются валютными операциями, порядок проведения которых установлен Законом N 173-ФЗ, и должны осуществляться через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

Одновременно сообщаем, что существующая система валютного контроля не предусматривает получение органами валютного контроля (Банк России, ФНС России, ФТС России) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг) от резидентов и нерезидентов информации об операциях купли-продажи криптовалют.В то же время информация о проведении операций купли-продажи криптовалют с целью контроля за соблюдением требований валютного законодательства может быть получена налоговыми органами от уполномоченного органа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы от 15.10.2015 N 01-01-14/22440/ММВ-23-2/77@ предусмотрена передача Росфинмониторингом в ФНС России (в том числе на территориальном уровне) информации о выявляемых финансовых схемах, имеющих признаки уклонения от уплаты налогов, незаконного возмещения НДС из бюджета, преднамеренного банкротства и иных неправомерных действий, связанных с банкротством, нарушений валютного законодательства Российской Федерации.

ФНС России с учетом международной практики в сфере контроля за криптовалютами (виртуальными валютами) считает необходимым принять меры по разработке методов осуществления контроля за деятельностью операторов (эмитентов, обменников) криптовалют, для чего предлагает закрепить в Федеральных законах N 173-ФЗ и N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» определения соответствующих категорий объектов и субъектов контроля, тем самым обеспечить правовую основу для получения налоговыми органами информации об операциях с криптовалютами от агентов и органов валютного контроля, а также от уполномоченных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 03.10.2016

--------------------

Валютный резидент – все граждане РФ + постоянно проживающие на территории РФ иностранцы с видом на жительство (год и более). Исключение — граждане РФ, которые непрерывно живут за пределами страны не менее года (П. 6 части 1 статьи 1 ФЗ «О валютном регулирование и валютном контроле» ). Условие непрерывности нарушается, как только вы въезжаете на территорию России даже на один день.

Помимо обязательства отчитываться перед российскими налоговыми органами, у валютных резидентов есть ряд ограничений по операциям, осуществляемым по их иностранным счетам. Разрешённые операции по счетам валютных резидентов в иностранных банках (П.4, 5 ст. 12 Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»):

Перечисление своих средств с российских счетов
Проценты по вкладу, минимально требуемая для банка сумма, конверсионные доходы
Перечисления валюты РФ со счёта резидента на счёт резидента в иностранном банке (между резидентами в разных банках)
Дарение валютных ценностей супругам и близким родственникам
Получение зарплаты от нерезидентов по выполненным за пределами РФ работами по трудовому договору
Выплаты по решениям иностранных судов (за исключением международного коммерческого арбитража)
Пенсии, стипендии, алименты и др. соц. выплаты
Страховые выплаты от иностранных компаний
Возврат средств (при ошибочном перечислении или возврате купленного товара (услуги) у нерезидента.
Если банк в стране члене ОЭСР и ФАТФА, то также разрешены следующие поступления на счёт:

Кредиты и займы в валюте
Арендные платежи по имуществу за рубежом
Доходы от ценных бумаг.
Все иные операции по счетам, не перечисленные выше, признаются незаконными.

--------------------------------

Я бы на месте налоговой запросил бы информация об основаниях зачисления средств от продажи криптовалют (это не валюта, и не ценная бумага, а по сути иное имущество)
А доход от продажи иного имущества за резидентом нерезиденту в иностанной валюте должен однозначно зачисляться только на счета в российских банках и не может сальдироваться где-то на субсчетах.
доступным языком — 13% от обьема всей проданной валюты + 75-100% за нарушение валютного законодательства могут вкатать требования.
И, полагаю, кому-нибудь попробуют такое вкатать, когда с доказательной базой разберутся ((((

-----------------

Банки же руководствуются письмом Цб от от 27 января 2014 года ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК «ВИРТУАЛЬНЫХ ВАЛЮТ», В ЧАСТНОСТИ, БИТКОЙН

---------
Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter