Нефть еще может рвануть к $120 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефть еще может рвануть к $120

13 июля 2017 OilPrice.com | Oil
Цены на нефть попытались вырасти, но снова натолкнулось на стену опасений по поводу профицита предложения на мировом рынке, которые нисколько не убавились. Львиная доля отраслевых аналитиков не ожидают ощутимого удорожания актива и не надеются, что рынок приблизится к «равновесному» состоянию как минимум до 2018 года. Но есть один мощный фактор. Это геополитика, она может подтолкнуть цены к росту, хотя, конечно, учитывая масштабы профицита предложения, это маловероятно. Как высоко может забраться цена? Недавняя изоляция Катара, которая вылилась в региональный политический кризис в Ближнем Востоке, в прошлом могла бы спровоцировать резкий скачок нефти, несмотря на то, что Катар является второстепенным производителем. Однако обострение противостояния не только не отразилось на динамике черного золота, но и совпало с периодом снижения цен.

Если рынок проигнорировал кризис с участием производителей-тяжеловесов, сложно себе представить, какие другие события могут подтолкнуть нефть к агрессивному росту, даже если на кону окажется более внушительный объем баррелей. Этого-то и опасаются некоторые аналитики, предупреждая о том, что рынки пропускают мимо ушей потенциально масштабные геополитические проблемы, маячащие на горизонте. «Два миллиона баррелей венесуэльской нефти в день могут уйти с рынка в любой момент. Мексика тоже выглядит не надежно. Азербайджан погряз в собственных проблемах, а производство в Китае стремительно сокращается, - отмечает Нил Дван, из Allianz Global Investors. – Но стоит кому-то одному из них совершить ошибку, и все тут же заговорят о нефти по цене в 120 долларов за баррель». Герман Ванг из S&P Global Platts разделяет эти взгляды, хотя ожидает более скромного скачка цен. «Есть возможные сценарии, при которых мы можем увидеть нефть, может, и не по $120, но, скажем, в районе $70-$80 на волне некоторых геополитических волнений, а также страхов по поводу сокращения поставок. На данном этапе в крайне проблемной ситуации находится Венесуэла», - отметил Ванг в интервью CNBC на прошлой неделе.

Но есть несколько причин, которые не дают некоторым аналитикам согласиться с трехзначными целями по нефтяным котировкам на ближайшее будущее. В конец концов, запасы все еще на рекордных максимумах, хоть и начали снижаться. Сланцевое производство в США резко увеличилось, прибавив 0.5 млн баррелей в день в конце прошлого года; а тем временем Ливия и Нигерия восстановили добычу примерно на 400 баррелей в день после перебоев. Причем в дальнейшем США, Ливия и Нигерия могут продемонстрировать еще более агрессивное наращивание объемов, наряду с другими долгосрочными проектами в Канаде и Бразилии, которые тоже внесут свою лепту в этом году.

Но мы не можем говорить об этом с полной уверенность. Недавно сланцевое ралли несколько замедлилось. Что еще важнее, геополитическая неопределенность в таких нестабильных странах, как Ливия и Нигерия, может снова привести к перебоям в производстве. К примеру, агентство Reuters сообщило, что 9 июля в Ливии произошли сильные столкновения. И это только подчеркивает тот факт, что недавнее перемирие остается крайне хрупким. Кроме того, перемирие в дельте Нигера тоже начинает трещать по швам. Бывшие боевики, по сведениям Reuters, недовольны обещаниями правительства и грозятся возобновить волнения. «Это очень шаткое перемирие, - признают в регионе. – Никто не может гарантировать, что в дельте ничего такого больше не произойдет». К августу Нигерия намерена довести объемы добычи до 2 млн баррелей в день, что станет максимумом на 1.5 года и почти вдвое выше минимумов прошлого года.

Также стоит обратить внимание на более туманный и неопределенный фактор – недавние события в Саудовской Аравии, где новым наследным принцем стал Мухаммед бен Салман, который привнес более жесткий подход во внешнюю политику королевства. И эскалация ситуации с Катаром служит ярким тому примером. Как и война в Йемене. С подачи более враждебного правительства СА могут возникнуть и другие конфликты. «Мы отмечаем, что регион подвержен повышенным рискам после получения Мухаммедом бен Салманом статуса наследного принца», - писали в RBC в прошлом месяце. Но первым предвестником «черного лебедя» может оказаться именно Венесуэла. Как упоминает Нил Дван из Allianz Global Investors, эта страна уже находится на грани распада общественной структуры, и это ставит под угрозу производство нефти, которое составляет 2 млн баррелей в день. Пока это звучит немыслимо, но с каждым днем такой сценарий становится все вероятнее. В мае добыча черного золота в Венесуэле уже резко сократилась, достигнув 1,96 млн баррелей в день, тогда как в 2015 году объемы составляли 2,375 млн. А в перерабатывающей отрасли страны царит разруха, вынуждая страну импортировать все больше топлива, чтобы избежать дефицита. Совсем недавно митингующие Венесуэлы отметили 100 дней протеста, который и не думает прекращаться.

Сейчас рынок нефти пребывает в депрессивном и подавленном состоянии, но может выйти из него в мгновение ока, если непредвиденные обстоятельства уберут с рынка крупные объемы сырья.

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter