20 июля 2017 БКС Экспресс | Трансаэро
В 2015 году авиаперевозчик Трансаэро приостановил полеты и фактически прекратил свое существование. Компания столкнулась с финансовыми проблемами и ушла с рынка.
Из-за чего прибыльная компания превратилась в банкрота
Трансаэро делала основную ставку на туристические перевозки, в первую очередь – международные. Именно на этом рынке компания стала абсолютным лидером, на нее приходилось 40% всех рейсов с улетающими на зарубежные пляжи россиянами. Но в конце 2014 года обвалился рубль, и этот рынок резко сжался. А вот расходы существенно выросли в связи с падением рубля.
С тех пор на рынке пассажирских авиаперевозок произошли фундаментальные изменения. К 2017 году несколько компаний ушли с рынка, а другие не справились с конкуренцией и покинули список топ-15.
На приведенной ниже диаграмме видно, что уход Трансаэро помог Группе Аэрофлот. Группа стала абсолютным лидером среди российских авиаперевозчиков.
Если сравнить с 2014 годом, когда Трансаэро еще был полноценным конкурентом, доля Группы Аэрофлот с учетом дочерних компаний выросла на 19,85% до 51,24%. Уход Трансаэро также помог Сибири (S7) увеличить долю на 1,12% , а если учитывать пассажиропоток дочерней компании Глобус, то на 3,44%. Также в топ-15 пробились такие компании как Аврора, Роял Флайт и НордСтар.
С начала 2015 г. акции Аэрофлота выросли в 7 раз, а бумаги Трансаэро упали в 175 раз.
После ухода Трансаэро группа Аэрофлот существенно нарастила рыночную долю. В 2015 г. она составляла 36,7%, в 2016 г. – 42,3%, а в мае этого года – уже 51,24%.
Аэрофлот последние два года значительно опережал российский рынок пассажирских авиаперевозок. Группе удалось увеличить пассажиропоток на 13,4% в 2015 г., и на 10,3% в 2016 г., несмотря на общее снижение рынка. Кроме того, выросла занятость кресел с 77,8% в 2014 г. до 81,5% в 2016 г.
В совокупности со слабым рублем все это дало существенный прирост выручки, а именно +29,8% в 2015 г. и +19,4% в 2016 г.
Немаловажную роль также сыграли высокие дивиденды за 2016 г. Благодаря росту операционной прибыли и разовым статьям доходов авиакомпании удалось получить рекордную прибыль, половину которой отдали акционерам, согласно требованию правительства к дивидендам госкомпаний.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Из-за чего прибыльная компания превратилась в банкрота
Трансаэро делала основную ставку на туристические перевозки, в первую очередь – международные. Именно на этом рынке компания стала абсолютным лидером, на нее приходилось 40% всех рейсов с улетающими на зарубежные пляжи россиянами. Но в конце 2014 года обвалился рубль, и этот рынок резко сжался. А вот расходы существенно выросли в связи с падением рубля.
С тех пор на рынке пассажирских авиаперевозок произошли фундаментальные изменения. К 2017 году несколько компаний ушли с рынка, а другие не справились с конкуренцией и покинули список топ-15.
На приведенной ниже диаграмме видно, что уход Трансаэро помог Группе Аэрофлот. Группа стала абсолютным лидером среди российских авиаперевозчиков.
Если сравнить с 2014 годом, когда Трансаэро еще был полноценным конкурентом, доля Группы Аэрофлот с учетом дочерних компаний выросла на 19,85% до 51,24%. Уход Трансаэро также помог Сибири (S7) увеличить долю на 1,12% , а если учитывать пассажиропоток дочерней компании Глобус, то на 3,44%. Также в топ-15 пробились такие компании как Аврора, Роял Флайт и НордСтар.
С начала 2015 г. акции Аэрофлота выросли в 7 раз, а бумаги Трансаэро упали в 175 раз.
После ухода Трансаэро группа Аэрофлот существенно нарастила рыночную долю. В 2015 г. она составляла 36,7%, в 2016 г. – 42,3%, а в мае этого года – уже 51,24%.
Аэрофлот последние два года значительно опережал российский рынок пассажирских авиаперевозок. Группе удалось увеличить пассажиропоток на 13,4% в 2015 г., и на 10,3% в 2016 г., несмотря на общее снижение рынка. Кроме того, выросла занятость кресел с 77,8% в 2014 г. до 81,5% в 2016 г.
В совокупности со слабым рублем все это дало существенный прирост выручки, а именно +29,8% в 2015 г. и +19,4% в 2016 г.
Немаловажную роль также сыграли высокие дивиденды за 2016 г. Благодаря росту операционной прибыли и разовым статьям доходов авиакомпании удалось получить рекордную прибыль, половину которой отдали акционерам, согласно требованию правительства к дивидендам госкомпаний.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter