Токарев Дмитрий БКС Экспресс | Акции

Лучшие и худшие акции в потребительском секторе

30 июля 2017  Источник http://bcs-express.ru/
Основные игроки российского ритейла уже представили свои операционные результаты за 2 квартал. Попробуем разобраться, как себя чувствует сектор.

Многие компании отметили неблагоприятные погодные условия, которые повлияли на траффик. В целом, ситуация на рынке продуктовых товаров пока остается нестабильной. Однако это не помешало лидеру сектора X5 укрепить свое положение. В то же время аутсайдер Дикси только увеличил отставание. В сегменте бытовой техники наметился прогресс, а продажи детских товаров сохранили высокие темпы роста, но пережили один из слабейших кварталов за долгое время.

Лучшие и худшие акции в потребительском секторе

Сравнение по выручке (LTM – за последние 12 мес.)

Результаты

X5 во 2 квартале увеличил выручку на 27,7% (26,5% в 1к17) и занял лидирующую позицию по размеру выручки и темпам роста. При этом сопоставимые продажи (LFL) замедлились до 6,6% (7,3% в 1к17).

Магнит улучшил результаты провального 1 квартала. Темп роста выручки во 2 квартале увеличился с 4,6% до 8,2%. LFL-продажи замедлили падение до 1,4% (-4,8% в 1к17), и впервые за долгое время, оказались лучше, чем у Ленты.

Лента во 2 квартале замедлила темпы роста выручки до 16,3% с 17,2% в предыдущем квартале. При этом LFL-продажи усилили падение до -2% (-1,7% в 1к17).

Выручка Дикси во 2 квартале продолжила падать, -15,2% против -6,1% в предыдущем квартале. LFL-продажи рухнули на 17% (-9,8% в 1к17). Во 2 квартале все ритейлеры кроме Дикси продолжили расширять свою сеть. Дикси закрыл еще несколько магазинов.

Детский мир сохранил высокие темпы роста выручки (+21,7% в 2к17 против 28,3% в 1к17). LFL-продажи замедлились до 4,8% (11,2% в 1к17), что стало самых слабым результатом как минимум с 2015 г.

М.Видео вернулся к росту после падения в 1 квартале. Во 2 квартале выручка выросла на 5,1% (-3% в 1к17), LFL-продажи прибавили 1,7% (-6,5% в 1к17).




Реакция рынка

Рынок позитивно воспринял результаты X5, Магнита и М.Видео (если не считать просадку в четверг после новости о продажи группой САФМАР выкупленные у миноритариев акции).

Негативные результаты Дикси потерялись на фоне выкупа акций ритейлера его дочерней компанией. Дикси Юг сообщила, что может купить на рынке до 10% акций Дикси.

Бумаги Ленты возобновили падение после операционных результатов, а акции Детского мира показывает почти нейтральную динамику.
Сравнительная оценка

На диаграмме представлена сравнительная оценка компаний. Особое внимание стоит обратить на мультипликатор P/S (цена акций/выручку). Он отражает сумму, которую инвесторы платят за 1 рубль выручки компании за последние 12 мес. Размер кругов – это торговая площадь. По вертикали – долговая нагрузка, выраженная мультипликатором Чистый долг/EBITDA на конец 2016 г. (EBITDA – прибыль до выплаты процентов, налогов и амортизации).


(Коэффициенты рассчитаны на 25/07)

Получается, что самый дорогой ритейлер на российском рынке – это Магнит. При покупке его акций инвесторы платят 0,81 руб. за 1 руб. годовой выручки компании. Причем лидер X5, который обогнал Магнит по объему годовой выручки и почти догнал его по размеру торговой площади, а также показывает ошеломительные темпы роста, оценивается дешевле, коэффициент P/S всего 0,52.

В то же время 1 руб. выручки Дикси обходится инвесторам всего в 0,10 коп., что отражает слабый спрос на бумаги аутсайдера.

По сравнению с 1 кварталом, Магнит подорожал. Его коэффициент P/S после отчета за 2 квартал вырос до 0,81 с 0,78. Лидер X5 также увеличил значение мультипликатора с 0,44 до 0,52. Лента подешевела с 0,58 до 0,51. P/S Детского мира упал с 0,79 до 0,75. М.Видео подорожал с 0,32 до 0,36. Дикси из-за выкупа бумаг увеличил P/S с 0,09 до 0,10.

Таким образом, если вы решили сделать ставку на восстановление российского ритейла, то наиболее привлекательной покупкой может быть X5. Пока бумаги X5 торгуются только в Лондоне, но скоро могут появиться на Московской бирже.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=352039. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.