Walt Disney теряет на телевидении – зарабатывает на кино и парках » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Walt Disney теряет на телевидении – зарабатывает на кино и парках

9 августа 2017 Фридом Финанс | The Walt Disney Company Меркулов Вадим

После закрытия основной торговой сессии 8 августа за второй квартал отчитался один из гигантов видео- и развлекательной индустрии Walt Disney (DIS). Результаты компании мы считаем неоднозначными: с одной стороны, прибыль на акцию (EPS) оказалась на $0,03 выше консенсуса аналитиков, достигнув $1,58, с другой –выручка на $180 млн недотянула до ожиданий и составила $14,24 млрд. На этом фоне на постмаркете акции DIS упали на 3,9%.

Одновременно с выходом отчета Walt Disney анонсировала запуск стриминга ESPN (американский кабельный спортивный канал) и Disney streaming в 2018-м и в 2019 годах соответственно. Таким образом, в обозримом будущем спортивный контент ESPN будет доступен по подписке, а DIS станет полноценным конкурентом Netflix. Это станет возможным благодаря покупке дополнительно 42% акций BAMtech за $1,58 млрд. Напомним, что Disney уже владеет 33% BAMtech.

Сегмент кабельного телевидения, одним из каналов которого и является ESPN, продолжает демонстрировать падение выручки. За второй квартал показатель опустился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Операционная прибыль упала на 23%, что оказалось ниже ожиданий рынка, предполагавшего ее сокращение на 21%. Доходы от трансляций увеличились на 4% при снижении операционной прибыли на 22%, что говорит об ухудшении эффективности этого сегмента бизнеса.

Вместе с тем развлекательные парки принесли Walt Disney выручку в $4,9 млрд, то есть ее рост составил 12%. Доход от тематических развлекательных парков формирует 34% всего оборота компании (второй по значению сегмент ее бизнеса). Здесь Disney является безусловным лидером и монополистом. Позитивная динамика по данному направлению бизнеса позволила сдержать падение продаж корпорации до 0,3%.

Стремление компании войти в стриминговый бизнес представляется нам вполне обоснованным, потому что тренд на развитие этого направления четко прослеживается с 2015 года. Хотя медиагигант вынужден выступать в роли догоняющего в данном сегменте, размеры аудитории Disney позволят ее стриминговому сервису стать вровень с Netflix, пусть даже с отставанием в несколько лет. На сегодня Disney – лидер киноиндустрии, но у компании до сих пор нет прямого выхода на своих зрителей. В текущей трансформации бизнес-модели медиагигант ставит целью выход на конечного потребителя и получение прямого доступа к нему.

Долгосрочные проблемы кабельного телевидения, в особенности ESPN, и медленное реагирование менеджмента Disney на текущие тенденции затмили кассовые успехи франшизы «Звездные войны», картины «Красавица и Чудовище», фильмов Marvel, а также открытие нового парка в Шанхае. За последние четыре года от ESPN отписалось порядка 5 млн человек, а в целом сегмент платного телевидения в США сократился до 89%. Таким образом, онлайн-стриминговые сервисы доказали свое преимущество перед кабельным телевидением.

Однако на самом деле выручка компании в абсолютном выражении превышает падение доходов от услуг кабельного телевидения в несколько раз. Последний фильм из серии «Звездные войны» «Изгой» при бюджете в $200 млн заработал больше $1 млрд. Новая лента Marvel «Человек-паук: возвращение домой» при бюджете в $175 млн заработала $672,4 млн. Картина «Красавица и Чудовище» с бюджетом в $160 млн принесла компании более $1,2 млрд. Таким образом, средний ROI составляет 550%, и это очень высокий показатель возврата инвестиций.
Несмотря на негативную реакцию инвесторов на квартальную отчетность во время вчерашних торгов на постмаркете и заметное снижение операционной прибыли, Walt Disney остается привлекательным для вложений активом. Компания продолжает занимать лидирующие позиции в Голливуде, а размер бизнеса позволит быстро увеличить аудиторию нового для нее стримингового сервиса. Такие франшизы, как Marvel или Star Wars, дают Disney возможность с уверенностью смотреть в будущее, поскольку сохраняют огромный простор для создания нового контента, которому заранее обеспечен большой зрительский интерес и, соответственно, высокая заполняемость кресел в кинотеатрах. Я уверен, что Walt Disney справится с текущими проблемами, но из-за долгой трансформации, которая завершится только к концу 2019 года, потенциал роста акций пока относительно невысок. С учетом снижения цены апсайд составляет 10% с таргетом $113, который будет достигнут в течение следующего года.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter