Группа ГАЗ — показатели могут вырасти быстрее рынка? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Группа ГАЗ — показатели могут вырасти быстрее рынка?

12 августа 2017 ГАЗ | Архив
По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 15% по итогам июня 2017 года. Авторынок постепенно восстанавливается, учитывая, что летом продажи традиционно не высоки, показатели продаж июня и 12% рост второго квартала текущего года, закрепили устойчивую тенденцию. Предполагаем, что в условиях низкой инфляции, Банк России продолжит снижать ключевую ставку. Ставки по автокредитам уже к концу текущего года могут быть ниже, что в итоге будет подогревать спрос населения на легковые и легкие коммерческие автомобили. Отталкиваясь от такого взгляда на ситуацию в экономике, сегодня мы рассмотрим крупнейшего производителя коммерческого транспорта России — ПАО «ГАЗ».

О компании

Группа ГАЗ специализируется на разработке и производстве легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Автопроизводитель имеет крупную сервисно — сбытовую сеть, обеспечивая выгодные условия для потребителей, доступный сервис и запчасти. На российском рынке Группа ГАЗ занимает 75% долю продаж автобусов, 50% долю легких коммерческих автомобилей и 33% полноприводных тяжелых грузовиков.

Группа ГАЗ — показатели могут вырасти быстрее рынка?




По итогам 2016 года в России Группой было продано 55,80 тысячи легких коммерческих автомобиля ГАЗ, что на 8,98% больше аналогичного периода 2015 года. В то время, как по данным комитета автопроизводителей АЕБ, рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 11%. Рост продаж и оптимизация расходов положительно отразились финансовых показателях компании.



Финансовые показатели

Рассмотрим финансовую отчетность МСФО по итогам 2016 года, итоги 1 полугодия 2017 года компания раскроет в конце августа. Выручка Группы увеличилась на 23,92% по отношению к прошлому году и составила 150,19 млрд. рублей.



На фоне роста объемов реализации новых продуктов таких, как «Газель Next», «Газон Next», «Урал Next» и регулярных субсидий от государства, Группа ГАЗ по итогам 2016 года показала положительную динамику доходов во всех секторах рынка.





Валовая прибыль выросла на 17,40% по отношению к прошлому году и составила 26,11 млрд. рублей. Валовая маржа снизилась до 17,38%, против 18,35% годом ранее.



Операционная прибыль увеличилась на 66,37% по отношению к прошлому году за счет реализации эффективной программы по сокращению затрат и поддержки государства в виде субсидий. Субсидии в 2016 году по различным программам составили около 21,50 млрд рублей. В итоге операционная прибыль составила 9,35 млрд рублей против 5,62 млрд. рублей по итогам 2015 года.



Чистая прибыль составила 1,07 млрд. рублей против убытка по итогам 2015 года. При текущей цене 508 — 525 рублей за акцию значение мультипликатора Р/Е составляет 9,21 лет.



Показатель EBITDA вырос на 30,07% и составил 14,49 млрд. рублей, значение мультипликатора EV/EBITDA составило 4,13, против 6,04 по итогам 2015 года.



Общий долг компании сократился на 5,61 млрд. рублей и составил 57,92 млрд. рублей, чистый долг уменьшился на 8,96 млрд. рублей и составил 49,98 млрд. рублей. Долг группы остается на высоком уровне, расходы на обслуживание долга по итогам 2016 года составили 8,40 млрд рублей, часть из которых были компенсированы в виде государственной субсидии. Значение мультипликатора Net Debt /EBITDA составляет 3,45, что значительно лучше итогов 2015 года.



Вероятные точки роста

Группа ГАЗ активно увеличивает экспорт. В текущем году в планах компании начать сборку автобусов в Иране и возобновить выпуск LCV в Турции. По сообщениям менеджмента Группы, Турция может стать хорошим плацдармом для поставки автомобилей в Западную Европу. Сборка техники в Иране и Турции позволит снизить пошлины и откроет возможность организовать поставки на соседние зарубежные рынки. По итогом 2016 года доля экспорта составила около 20%, Группа ГАЗ планирует в течение 5 лет увеличить долю до 50%, расширяя свою географию присутствия. А именно, выход в регионы Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго- Восточную Азию, не уступая при этом внутренний рынок России конкурентам.

С 2018 года компания приступит к серийному выпуску электробуса ГАЗ разработанного на базе модели автобуса большого класса ЛиАЗ — 5292. Уже завершилась тестовая эксплуатация этого транспортного средства, испытания проходили в Москве, на базе ГУП «Мосгортранс». Тестовая эксплуатация длилась семь месяцев. Электробус ГАЗ стал единственным прототипом, перевозившим пассажиров на реальном маршруте. По сообщениям представителей компании, Группа договорилась с властями Москвы о закупке электробусов для дорог столицы, и будет участвовать в тендере на поставку этого транспорта. Кроме того, столичные власти предполагают через три года полностью отказаться от использования автобусов на моторном топливе и город будет закупать только электробусы, конкурс состоится уже этой осенью.

Продажи автомобилей в России растут двузначными темпами роста третий месяц подряд. В июле 2017 года продажи Группы ГАЗ увеличились на 16,40% к аналогичному периоду прошлого года и составили 4 790 штук. За семь месяцев с начала текущего года продажи Группы выросли на 3,40% и составили 29 843 автомобилей. В 2017 году компания ожидает рост продаж на 7,00% при росте рынка на 4,00%. За счет эффективной программы по сокращению затрат, уменьшению долговой нагрузки и роста продаж, мы ожидаем существенного улучшения финансовых результатов компании, рентабельности и денежных потоков к концу 2017 года. Что на наш взгляд приведет к переоценке стоимости акций. Ближайшим драйвером к переоценке, может стать раскрытие финансовой отчетности по МСФО за первое полугодие 2017 года.



Сравнивая с аналогами, такими как Соллерс и КАМАЗ, Группа ГАЗ существенно недооценена рынком и выглядит привлекательнее своих конкурентов.



На основании вышеизложенного, а также делая ставку на восстановление отрасли до уровня продаж 2013 года, считаем обыкновенные акции Группы ГАЗ интересными для среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Ближайшим драйвером к переоценке, может стать снижение ключевой ставки ЦБ РФ, и как следствие, снижение ставок по автокредитам, что в итоге поддержит продажи легковых и легких коммерческих автомобилей и спрос на них. Потенциал роста оцениваем в 149%(целевой уровень 1320-1350 рублей). Рекомендуемая доля на бумагу, не более 7% от портфеля.


/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter