Ferrari N.V. через два года после IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ferrari N.V. через два года после IPO

18 сентября 2017 QB Finance | Ferrari Жданов Александр
В октябре 2015 года состоялось одно из наиболее ожидаемых первичных публичных размещении? акции? (IPO) на Нью-И?оркскои? фондовои? бирже. Производитель люксовых спортивных автомобилеи? Ferrari N.V. разместил 17,2 млн. акции? стоимостью $52 каждая и привле?к $893 млн. При этом капитализация корпорации по итогам размещения достигла $9,6 млрд. В феврале 2016 года стоимость акции? производителя спорткаров опускалась до $32, однако спустя почти 2 года после IPO капитализация концерна подскочила в 2 раза, чему во многом способствовало постоянное улучшение финансовых результатов компании.

Динамика котировок акции? Ferrari N.V. на Нью-И?оркскои? фондовои? бирже, $ за акцию* Источник: Bloomberg, * отмечен период, когда стоимость акции? RACE на Нью-И?оркскои? фондовои? бирже не превышала цену размещения

Ferrari N.V. через два года после IPO


Несмотря на то, что первыи? финансовыи? отче?т после проведения IPO был достаточно успешным (выручка увеличилась на 9,2% г/г при росте чистои? прибыли на 62,1% г/г), показатели IV квартала 2015 года, опубликованные в начале февраля 2016 года, были восприняты инвесторами весьма холодно. Несмотря на рост поставок автомобилеи? на 2,3% г/г, выручка концерна за период сократилась на 0,9% г/г до 744 млн. евро, а чистая прибыль продемонстрировала более заметныи? спад на 30,4% г/г и остановилась на отметке в 55 млн. евро. Именно данныи? фактор, а также снижение прогнозируемых темпов роста финансовых результатов аналитиками, оказали основное давление на котировки акции? RACE в первыи? год после размещения.

Несмотря на опубликованные прогнозы, в каждыи? из последующих кварталов, начиная с I квартала 2016 года, финансовые результаты Ferrari N.V. превосходили прогнозные значения. В результате на 12 сентября 2017 года стоимость акции? RACE достигла $109.48, увеличившись по отношению к цене размещения на 111%. При этом рост стоимости акции? с минимальных февральских значении? составил 244%. Отметим, что данная ситуация весьма распространена в ходе IPO – за неполныи? 2017 год IPO провела 31 компания стоимостью более $1 млрд. При этом акции 48% компании?, у которых стоимость акции? падала ниже цены размещения, уже восстановились в цене (у 10 из 21 компании). Аналогичные показатели в 2016 и 2015 гг. составляли 53% и 49%. Соответствующии? показатель в 2012 году достигал 58%.

Темпы роста выручки и чистои? прибыли Ferrari N.V., % г/г Источник: данные компании



Стоит отметить, что люксовыи? бренд нацелен не только на рост финансовых показателеи?, но и на увеличение рентабельности собственного бизнеса. Если в III квартале 2014 года чистая рентабельность Ferrari N.V. составляла 8,8%, то ко II кварталу 2017 года показатель вырос до 14,8%.

Чистая рентабельность Ferrari N.V., % Источник: данные компании



Повышение стоимости реализуемых автомобилеи? только одна из причин роста финансовых результатов компании. Перед IPO корпорация объявила о планах повышения количества выпускаемых в год автомобилеи? до 10 тыс. За последнии? год (с окончанием во II квартале 2017 года) показатель достиг 8253 ед. (рост на 2,3% г/г). Увеличение индикатора зафиксировано несмотря на снижение продаж автомобилеи? в Китае, Гонконге и Таи?ване на 12,5% г/г во II квартале 2017 года на фоне решения о прекращении работы с дистрибьютором в Гонконге, о котором было объявлено в конце 2016 года. По заявлениям компании, новыи? региональныи? дилер выи?дет на «полную мощность» уже в III квартале 2017 года. Во II квартале 2017 года чистая прибыль Ferrari N.V. расширилась на 40,2% г/г даже в условиях негативного влияния курсовых разниц, в том числе ослабления американскои? валюты по отношению к евро (34% продаж компании приходятся на Южную и Северную Америки).

Среди других важных факторов повышения привлекательности инвестиции? в акции компании – рост финансовых результатов подразделения, занимающегося разработкои?, производством и продажеи? высокотехнологичных двигателеи?. За год с окончанием во II квартале 2017 года выручка подразделения расширилась на 83,6% г/г до 485 млн. евро, а доля данного сегмента в продажах компании подскочила до 12,4% с 7,7% за предыдущии? составнои? год. Основным покупателем брендированных двигателеи? является еще один люксовыи? автомобильныи? бренд – Maserati. В 2011 году корпорации подписали соглашение о поставке 160 тыс. двигателеи? Ferrari до 2020 года. При этом в случае успешных продаж марки планируется расширение соглашения до 275 тыс. к 2023 году. Именно такои? сценарии? видится наиболее вероятным, учитывая рост продаж люксовых, но все? же более доступных, автомобилеи? Maserati в последние годы.

Количество поставок автомобилеи? Maserati, тыс. ед. Источник: данные Fiat Chrysler Automobiles N.V.



Одним из главных факторов поддержания привлекательности инвестиции? в акции Ferrari N.V. является недавнее заявление компании о планах выпуска первого в истории бренда «кроссовера». Уже в I квартале 2018 года корпорация представит новыи? пятилетнии? план, на основании которого инвесторы смогут оценить ожидания концерна от данного шага и перспективность этого направления развития. Скорее всего, поставки автомобиля начнутся в 2021 году, а его стоимость составит $350 тыс. Многие «любители» оценивают данныи? ход как удар по репутации бренда, однако, как показывают последние события, этот шаг во многом обусловлен запросами покупателеи?. Уже в декабре 2017 года Lamborghini начне?т продажи своего первого кроссовера URUS, стоимостью около $300 тыс.

В 2018 году корпорация намерена произвести 1 тыс. автомобилеи? новои? модели и это при условии, что в 2016 году общее производство автомобилеи? под маркои? Lamborghini достигло всего 3457 ед. На 2019 год намечен выпуск кроссовера Aston Martin DBX за $190-260 тыс. В 2015 году на рынок «утилитарных» люксовых автомобилеи? вышли Maserati со своеи? Maserati Levante (от $72 тыс.) и Bentley с Bentley Bentayga (от $230 тыс.). При этом продажи Bentley Bentayga оказались весьма успешны – если в 2015 году было произведено всего 96 автомобилеи?, то в 2016 году число поставок новои? модели достигло 5586 ед. при общем объеме продаж автомобилеи? под маркои? Bentley в 11023 ед. Продажи остальных моделеи? за период сократились с 10001 ед. до 5437 ед.

Подобное развитие событии? может ожидать и Ferrari N.V., однако при лимитированном производстве люксового «кроссовера» данного перекоса можно будет избежать. Дополнительныи? риск для стоимости акции? RACE несе?т в себе возможное увеличение производства автомобилеи? до 10 тыс. в год. В этом случае компания столкне?тся с необходимостью соблюдения более строгих экологических норм на рынке США. Уже сеи?час корпорация веде?т работу над создание гибридных версии? своих наиболее популярных автомобилеи?. Более конкретную стратегию развития корпорация представит уже в I квартале 2018 года.

http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter