Financial Times | Товары | Oil

Американские сланцевики охотятся за новыми клиентами в Азии

25 сентября 2017  Источник http://www.ft.com/ http://www.forexpf.ru/
В этом году на отраслевой конференции в Сингапуре ожидается рекордное число представителей нефтяной индустрии из США.

Первое сражение американских сланцевиков и ОПЕК проходило на территории Америки, когда бум добычи в Штатах вынудил крупнейшие страны картеля, включая Саудовскую Аравию, искать новых покупателей в Азии. Сейчас, когда мировые трейдеры собираются в Сингапур на ежегодную отраслевую конференцию, все взгляды снова устремлены на американских производителей, которые положили глаз на ценный для ОПЕК азиатский экспортный рынок. Давние участники Азиатско-Тихоокеанской нефтяной конференции (Appec) говорят, что на это раз мероприятие посетит гораздо больше нефтепроизводителей, трейдеров и нефтесервисных компаний из США. Увеличение объемов добычи сланцевой нефти подталкивает производителей к поиску новых клиентов в рамках предстоящей конференции.

«В этом году численность делегации из Америки будет самой большой, - говорит Овайин Джонсон, управляющий директор CME Group. – Азия – интересный рынок для сбыта сырой нефти, и потому неудивительно, что американские производители проявляют все больший интерес к этому региону». Отмена 40-летнего запрета на экспорт нефти из Штатов в конце 2015 года запустила этот тренд и сейчас, когда производство восстанавливается на фоне возвращения цен на нефть в область выше 50 долларов за баррель, все больше компаний стремятся максимизировать внешние продажи.

Сара Коттл из агентства S&P Global Platts, которое организует главную конференцию Appec, отмечает, что после Сингапура в этом году Америка занимает второе место по численности участников мероприятия. «Американские производители хотят укрепить свои отношения с азиатскими НПЗ», - отмечает Коттл. Ведущий сланцевый производитель Occidental Petroleum, который является оператором экспортного терминала в Техасе, ведет агрессивную игру за азиатских покупателей, говорят трейдеры и аналитики. На следующей неделе к нему присоединится Enterprise Products, которая использует техасские доки для экспорта сырой нефти.

«Еще два года назад присутствие американских производителей и переработчиков было минимальным, - отмечает Амрита Сен из Energy Aspects. – Но теперь они просто хлынули на этот рынок». По сравнению с прошлым годом объемы добычи нефти на сланцевых месторождениях США выросли на 9% - до 9.3 млн баррелей в день. Экспорт сырой нефти и конденсата также увеличивается. С начала года как минимум 38 млн баррелей было отправлено из США в Китай, Японию и Южную Корею, о чем свидетельствуют данные компании Clipper Data, отслеживающий перемещения танкеров. Это шестикратный скачок объемов по сравнению с общим объемом экспорта нефти в Азию за 2016 год.

Экспорт получает поддержку на фоне расширения ценового дифференциала между американским и международным бенчмарками: WTI торгуется с дисконтом в размере $5.81 по сравнению с Brent, что является максимальным за два года значением. «Очень выгодно экспортировать нефть из США, если можно зафиксировать прибыль по этому дифференциалу», - сказал один из лондонских нефтетрейдеров. Азиатские покупатели от Китая до Индии также ищут альтернативные поставки, чтобы повысить свою энергетическую безопасность. ОПЕК по-прежнему удовлетворяет львиную долю спроса в регионе, но меры по сокращению добычи в этом году бьют по экспорту.

Китай, который вот-вот опередит США в роли крупнейшего импортера нефти в этом году, приобрел почти 60% объемов поставленной в Азию нефти из Америки с начала года, причем большинство грузов принимают китайские национальные компании. «Действительно ли китайцам нужна американская сырая нефть? Нет, - уверен Абуди Цайн Clipper Data. – Они просто не хотят быть слишком зависимыми от одного поставщика. Северная Америка – хорошее хеджирование, и за счет многочисленных конкурентов цены остаются относительно низкими». Эндрю Липов, отраслевой консультант в Хьюстоне, отмечает, что еще одним мотивирующим фактором для покупок американской нефти азиатскими странами является позиция президента Трампа в отношении стран с большими торговыми дефицитами с США.

В прошлом году Америка импортировала из Азии товаров на сумму $985 млрд, тогда как экспорт в этот регион составил лишь $452 млрд. Торговый дефицит США с Китаем взлетел до $347 млрд. В неделе Appec, которая начнется с конференции Financial Times в понедельник, будут участвовать в том числе и международные трейдеры из BP, Trafigura and Gunvor. В рамках мероприятия будет затронуто немало тем, включая перерабатывающие мощности Китая и спрос на нефть со стороны Индии. Сейчас мир ставит на рост потребления в Азии, и на этом фоне американские компании ищут способы дальнейшего наращивания экспорта в этот регион.

Как правило, супертанкеры, перевозящие 2 млн баррелей американской сырой нефти в сутки, загружаются при помощи более мелких судов, которые курсируют между терминалами на суше. Теперь компании пытаются заработать на увеличении поставок в рамках шельфовых пректов. Occidental, который загрузил супертанкеры в море, в этом году протестировал возможность заходить в терминал в Корпус-Кристи, Техас. Другие ищут способы сокращения расходов на транспортировки и фрахтинг, чтобы как можно больше заработать на азиатских поставках. Пока американские компании обхаживают азиатских покупателей, традиционные поставщики ОПЕК, такие как Саудовская Аравия и Кувейт, проводят мероприятия и пристально следят за поведением своих американских конкурентов. Липов объясняет эту тенденцию очень простым фактом: «Рекордные объемы производства сланцевой нефти в США просто нужно куда-то определять».
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=360267. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.