Вести Экономика | Компании | Netflix inc.

Китайский Netflix нацелился на IPO за $8 млрд

27 сентября 2017   Источник http://www.vestifinance.ru/

Принадлежащий Baidu Inc. сервис iQiyi планирует провести IPO в США в 2018 г. При размещении стоимость наиболее популярного в Китае сервиса потокового вещания, аналогичного Netflix, может быть оценена более чем в $8 млрд, сообщает Bloomberg со ссылкой на два информированных источника.

Компания, контролируемая поисковым гигантом Baidu, собирается начать переговоры с банками и организаторами сделок и стремится к оценке стоимости в $10 млрд, утверждают собеседники агентства. Baidu хочет сохранить контрольный пакет акций iQiyi после проведения IPO за счет акций двойного класса. Однако процесс IPO находится на начальном этапе, и окончательная оценка может измениться.

IQiyi необходима подушка безопасности, в то время как сервис сталкивается с конкуренцией со стороны платформ, принадлежащих Alibaba Group Holding Ltd. и Tencent Holdings Ltd. Baidu, которая также инвестирует значительные средства в искусственный интеллект и автономные транспортные средства, нужно покупать и создавать больше контента для поддержания своего лидерства среди онлайн-видеоплатформ.

При стоимости в $10 млрд iQiyi будет оценена как доля в Netflix, но превзойдет китайского конкурента Leshi Internet Information & Technology Corp., акции которого торгуются на бирже. Его IPO может пройти, после того как основатель и председатель совета директоров Baidu Робин Ли в прошлом году отказался от планов по покупке контрольного пакета в iQiyi при оценке стоимости предприятия в $2,8 млрд, не достигнув соглашения о цене и структуре сделки. Эта предлагаемая транзакция вызвала критику со сторону акционера Acacia Partners LP, который утверждал, что цена была слишком низкой, и привел исследования, которые в то время оценивали бизнес в $5,8 млрд.

Качество видео является ключевым фактором для удержания пользователей и увеличения доходов от рекламы. Tencent и Alibaba заявили, что они намерены тратить больше средств на контент. Tencent, например, потратил деньги на "Игру престолов" и трансляцию матчей НБА. Между тем, Baidu сокращает расходы на периферийные сервисы - от доставки еды до поездок.

IQiyi заявил в июне, что ведет переговоры о том, чтобы делиться дополнительными данными и доходами с партнерами, включая Google, для поддержки своей платформы. Многие сервисы Google, которые распространяют контент, например YouTube, остаются заблокированными в Китае, что снижает способность американской компании расширять присутствие в стране.

IQiyi уже является партнером Netflix, который искал способ прийти на рынок Китая, чтобы помочь создать глобальную аудиторию для своей растущей библиотеки эксклюзивных шоу.

Netflix превысил отметку 100 млн подписчиков без учета зрителей в самой густонаселенной стране мира, где правительство ограничивает доступ к определенному контенту. Всего через несколько дней после того, как Netflix Inc. дебютировала в Китае за счет соглашения с iQiyi, ее анимационный сериал "Конь БоДжек" (BoJack Horseman) был удален с китайского сайта.

Как сообщали "Вести.Экономика", Китай усилил давление на онлайн-медиа в преддверии XIX съезда Коммунистической партии Китая, который состоится в октябре. Стремясь ограничить потенциальные источники информации, угрожающей общественному порядку, правительство усилило контроль над сервисами и сайтами потокового вещания, ужесточило правила, регулирующие доступ в интернет и неоднократно предупреждало о необходимости "очистки" контента через различные ведомства.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=360582