Как технологические компании борются за права трансляции спортивных событий » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как технологические компании борются за права трансляции спортивных событий

2 ноября 2017 Фридом Финанс
Прямые спортивные трансляции – один из самых действенных способов привлечения аудитории и повышения привлекательности своей интернет-платформы для рекламодателей. Технологические компании готовы платить за права показа спортивных соревнований десятки миллионов долларов, однако на этом рынке они пока могут рассчитывать лишь на краткосрочные контракты из-за первенства традиционных телевизионных сетей.


Как правило, крупнейшие американские телевизионные компании имеют многолетние контракты на трансляцию игр по американскому футболу, баскетболу, бейсболу или другим видам спорта. Некоторые из контрактов истекают не ранее 2022 г., а это значит, что до этого времени сложно ожидать существенных изменений на рынке. Спортивные трансляции – хорошая возможность заработка, так как они привлекают миллионы зрителей и, разумеется, рекламодателей. Для технологических компаний, которые только начинают монетизацию своих услуг на рынке медиа, такие трансляции тоже могли бы стать выгодным приобретением. В прошлом году социальная сеть Twitter Inc. (TWTR, NASDAQ) выкупила права на показ 10 матчей Национальной футбольной лиги за $10 млн. В этом году права на такую трансляцию перекупила Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), которая потратила на это в пять раз больше - $50 млн.

В мае Facebook Inc. (FB, NASDAQ) подписала контракт на еженедельную живую трансляцию игр Главной лиги бейсбола США, не раскрывая стоимости данного соглашения. Известно также, что социальная сеть предлагала $600 млн за права трансляции игр в крикет в Индии. Однако ее превзошла индийская мультимедийная компания Star India Private Ltd., которая заплатила за права трансляции крикета $2,5 млрд.

Таким образом, пока технологические компании, несмотря на большой поток наличности, не способны заполучить долгосрочные контракты на трансляцию спортивных соревнований. Но вместо борьбы за трансляции традиционных спортивных соревнований, где у телевизионных сетей очень крепкие позиции, интернет-платформы могут сделать большой бизнес на киберспорте.
Киберспортивные соревнования постепенно начинают приобретать черты традиционного спортивного бизнеса. Состязания собирают целые стадионы зрителей, привлекают рекламодателей и спонсоров, имеются тысячи профессиональных игроков. Более того, киберспорт при соблюдении определенных условий, может уже в 2024 г. стать Олимпийским видом спорта, считают в Международном олимпийском комитете. По прогнозам аналитиков исследовательской компании Newzoo, индустрия может принести около $700 млн дохода уже в нынешнем году и более $1,5 млрд к 2020 г. Пока рынок находится на стадии становления, и технологические компании в будущем могут выкупить долгосрочные контракты на трансляцию таких соревнований. Интерес зрителей к киберспорту растет: международное соревнование по Dota 2 в Сиэтле в 2016 г. посетили тысячи зрителей. По прогнозам, аудитория киберспортивных состязаний в 2017 г. превысит 385 млн человек. В прошлом году онлайн-трансляцию только одного киберчемпионата League of Legends одновременно смотрели 14,7 млн ??человек.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter