Рынку коллективных инвестиций требуется единый маркетплейс

Стагнация на рынке коллективных инвестиций закончилась. Есть надежда на дальнейший рост, но чтобы он реализовался, УК должны самостоятельно выйти на розничного инвестора, без помощи банков. В этом им может помочь единая платформа.

О необходимости создать единый маркетплейс для дальнейшего развития рынка коллективных инвестиций так или иначе говорили почти все участники международного диалог-форума «Рынки коллективных инвестиций в пространстве АЦДЕ. Динамика и перспективы», организованного ГК «Инфинитум» и Национальным расчетным депозитарием (НРД).

«Мы являемся свидетелями изменений в индустрии ПИФов», – заявил модератор сессии, посвященной перспективам развития рынка коллективных инвестиций, глава НАУФОР Алексей Тимофеев. Он добавил, что борьба за розничного инвестора с банками продолжается, и в ней наметилась позитивная динамика для управляющих компаний (УК).

Как напомнил гендиректор «Газпромбанк – Управление активами» Алексей Антонюк, рынок ПИФ развивался до 2008 года, после чего 10 лет пребывал в стагнации. Однако ближе к 2015 году на нем наметились позитивные тенденции. Связаны эти изменения с несколькими факторами. На первое место он поставил снижение ставок по депозитам. «Стоимость пая формально растет лучше, чем ставка депозита. Почему? Потому что в условиях смягчения кредитно-денежной политики облигации выигрывают в цене», – пояснил Антонюк. Кроме того, по его словам, банки-партнеры стали более эффективно продавать клиентам продукты УК. Им приходится предлагать паи ПИФов как альтернативный продукт, чтобы не потерять своего вкладчика, разочаровавшегося в депозите.

Он уверен, что интерес к рынку коллективных инвестиций продолжит расти вслед за ростом интереса к ИИС (индивидуальным инвестиционным счетам) и появлением налоговых льгот для держателей облигаций. «Что-то от этого перепадет и ПИФам», – признал эксперт. Похожую мысль озвучил и первый зам. гендиректора НПФ «Газфонд Пенсионные накопления» Антон Шпилев. Он отметил, что видит растущий интерес к акциям и облигациям и снижение доли депозитов.

Однако участники дискуссии в то же время отметили, что о масштабном росте пока говорить не приходится, ведь ПИФы мало известны массовому розничному инвестору. По этой причине управляющие находятся в прямой зависимости от банков, которые часто выступают агентами по продажам ПИФов.

Антонюк считает, что в данный момент рынка коллективных инвестиций как рынка в классическом его понимании просто не существует. О его появлении можно будет говорить, «когда доля электронных каналов продаж будет существенной по сравнению с другими каналами продаж», как полагает эксперт.

Произойдет это только после того, как появится единый маркетплейс, где инвестор получит возможность сравнить предложения и выбрать оптимальный для себя вариант. «Я хочу получить терминал, где смогу проголосовать ногами», – заявил управляющий директор по работе с корпоративной информацией НРД Сергей Берневега. По его словам, существующая инфраструктура не способна довести продукт до конечного инвестора, так как последнему приходится изучать огромное количество источников информации в интернете, чтобы принять решение об инвестировании ПИФ той или иной УК. «Усложнение продуктов будет сопровождаться упрощением упаковки для потребителя как в случае с Айфоном», – подытожил гендиректор спецдепозитария «Инфинитум» Павел Прасс.
Источник http://fomag.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=366593 обязательна
Условия использования материалов