Даг Кейси о деструктивности доллара » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Даг Кейси о деструктивности доллара

13 ноября 2017 Архив
“Инфляция” случается, когда скорость создания валюты оказывается быстрее скорости создания реального богатства, на которое эта валюта может претендовать … Инфляция не возникает в результате роста цен; скорее, это она ведет к росту цен.

Инфляция – это не результат работы мясника, пекаря или автопроизводителя, хотя обычно их объявляют виновными. Напротив, создавая реальное богатство, они борются с последствиями инфляции. Инфляция – это результат работы правительства, поскольку только правительство контролирует создание валюты.

В условиях настоящего свободного рынка единственный способ, с помощью которого человек или организация могут законно овладеть богатством, — это производство. “Зарабатывание денег” – это то же самое, что и “созидание богатства”, а деньги — это ничто иное как свидетельство производства богатства. Однако в нашем мире правительство может создавать валюту по нулевой стоимости и тратить эту валюту по полной стоимости на рынке. Если налогообложение — это экспроприация богатства силой, то инфляция — это его экспроприация мошенничеством.

Для того чтобы иметь возможность создавать инфляцию, правительству необходимо полностью контролировать деньги страны. Это имеет самые разнообразные последствия, поскольку деньги — это нечто большее, чем просто средство обмена. Деньги — это средства, с помощью которых оцениваются все другие материальные блага. Деньги — это часы жизни, потраченные на их приобретение. И если определенное количество денег позволяет кому-либо жить так, как он хочет, то тогда деньги также являются синонимом свободы. Деньги – это все те прекрасные вещи, которые каждый хотел бы иметь или обеспечивать этими вещами других. Деньги – это концентрированное выражение жизни.

По мере того, как государство обретает все большую силу и по мере того, как это государство начинает выделять большее количество ресурсов отдельным группам, его спрос на финансирование увеличивается. Правительство, естественно, предпочитает не увеличивать налоговую нагрузку, поскольку люди теряют возможность (или желание) их выплачивать. Оно начинает допускать большие бюджетные дефициты, предпочитая брать взаймы недостающие средства. Поскольку рынок теряет возможность (или желание) одалживать правительству деньги, то оно поворачивается в сторону инфляции, продавая все больший объем своего долга своему центральному банку, который платит за этот долг напечатанными деньгами.

По мере того как предложение валюты растет, эта валюта теряет ценность по сравнению с другими вещами, и цены растут. Этот процесс куда более разрушительный, чем налогообложение, которое просто растрачивает богатство впустую. Инфляция разрушает базис ценообразования товаров относительно друг друга, в результате чего оказывается подорванным и базис для разумного распределения ресурсов. Этот процесс порождает бизнес-цикл и приводит к неэффективному приложению капитала и искажениям в экономике.

Мы знаем старую пословицу “богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее.” Никто никогда не утверждал, что жизнь должна быть справедливой, но обычно нет никакой априорной причины, по которой богатые должны становиться богаче. В условиях свободного рынка высказывания “без пиджака в одной рубашке в три поколения” и “дурак и его деньги скоро расстаются,” вероятно, лучше всего описывают несправедливость жизни. Однако мы не живем в обществе свободного рынка.

Богатые и бедные имеют тенденцию отдаляться друг от друга, поскольку общество становится более бюрократизированным, но так происходит не из-за какого-то фундаментального закона. Это следствие любой очень сильно политизированной системы. Перефразируя Вилли Саттона, правительство — это деньги. Чем больше становится правительство, тем больше усилий прикладывают богатые, чтобы понудить это правительство работать в их пользу.

Только богатые могут позволить себе юристов, которые помогают им уклоняться от законов, ограничивающих массы. Богатые могут позволить себе бухгалтеров, которые найдут лазейки в налоговых законах. Богатые имеют доступ к дешевому кредиту, и тем самым они получают выгоду от инфляции. Богатые могут платить за то, чтобы указывать правительству, как искажать экономику, чтобы эти искажения были выгодны для них.

Дело не в том, что богатые люди — плохие парни (дельцы от политики, обслуживающие их интересы, — это другой вопрос). Просто в сильно зарегулированном обществе с высокими налогами и высокой инфляцией существует сильная тенденция к тому, чтобы богатые становились богаче за счет бедных, которые страдают от тех же самых действий правительства.

Во всех случаях без исключения самые социалистические или централизованно планируемые экономики имеют самое неравномерное распределение богатства. В этих обществах беспринципные становятся богатыми, а богатые остаются таковыми и впредь посредством близости к политической власти. В свободных обществах богатые могут стать богаче только путем предоставления обществу товаров и услуг, за которые люди хотят платить доступную для них цену.

По мере того, как инфляция будет возрастать, в обществе будут раздаваться все более громкие призывы к правительству, чтобы оно сделало что-нибудь по этому поводу.

Люди будут входить в комитеты политических действий, присоединяться к лоббистским группам и политическим партиям в надежде получить рычаги, с помощью которых они смогут навязать свою волю стране в целом, якобы для ее же блага.

Возможные правительственные “решения” будут включать в себя контроль над заработной платой и ценами, контроль за кредитами, ограничения на смену рабочих мест, контроль за снятием денег с банковских счетов, ограничения на импорт и экспорт, ограничения на использование наличных средств для предотвращения уклонения от уплаты налогов, национализация и даже военное положение – возможно практически все. Ни одно из этих “решений” не коснется первопричины ухудшения жизни людей – государственные интервенции в экономику. И каждая из таких мер только ухудшит ситуацию.

Все эти решения имеют одну общую черту — политический характер; для того, чтобы эти меры сработали, необходимо, чтобы часть людей были вынуждены подчиняться приказам других людей.

Вы, я или таксист на улице можем считать, что какая-то конкретная мера хороша или плоха, но это не имеет никакого значения. Все проблемы, которые начинают обрушиваться на голову общества (банкротство системы социального страхования, неплатежеспособность защищаемых государством банков, разнос монетарной системы), в свое время рассматривались как решения, и они должно быть казались тогда “хорошими” решениями, иначе они не были бы одобрены.

Реальная проблема заключается не в том, что делается, а в том, как это делается: то есть через политический процесс или через свободный рынок. Это различие между принуждением и волюнтаризмом. Это также разница между радостным волнением и разочарованием, биением головой о стенку и совершением позитивных действий, направленных на улучшение своего собственного жизненного уровня, направленных на то, чтобы прожить жизнь так, как нравится, и чтобы ваш пример, смог повлиять на общество, которое превращалось бы в такое общество, каким вы хотели бы его видеть – но это общество не должно меняться лишь потому, что правительство наставило пистолет к чьей-либо голове.

Политические действия и впрямь могут изменить ситуацию. Русские в 20-е годы, немцы в 30-е годы, китайцы в 40-е годы, кубинцы в 50-е годы, конголезцы в 60-е годы, вьетнамцы и камбоджийцы в 70-е годы, затем родезийцы, боснийцы, руандийцы и венесуэльцы сегодня среди тех, кто, несомненно, доказал верность этого утверждения. Просто изменения обычно не очень конструктивны.

Такова природа правительства; оно не создает богатства, оно только прибирает к рукам то, что создали другие. Как правило оно либо растрачивает богатство впустую, либо распределяет его порочным образом, то есть передает его тем, кто продуктивен политически (т. е. потворствует власти политиков и усиливает ее), а не тем, кто продуктивен экономически (т. е. помогает людям удовлетворять свои потребности).

Безответственно основывать свою жизнь на том, что могут или не могут сделать сотни миллионов других людей и их правители. Суть свободы человека заключается в умении распоряжаться собственной судьбой. Вы не можете контролировать поступки других людей, но вы можете самостоятельно предпринимать какие-либо действия.

Если вы рассчитываете на других людей или на политические решения вашего правительства, то скорее всего вы пребываете в самоуспокоении и самодовольстве, поскольку надеетесь, что “они” знают, что делают, и поэтому вы полагаете, что вам не нужно терзать себя тревогами о приближающемся коллапсе экономики.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter