Владимир Потанин разбогатеет и на электромобилях, и на бензиновых двигателях » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Владимир Потанин разбогатеет и на электромобилях, и на бензиновых двигателях

21 ноября 2017 Bloomberg
Миллиардер и король горнодобывающей отрасли России Владимир Потанин может вернуть себе титул самого состоятельного человека страны уже в этом году по двум причинам. Во-первых, цены на никель, используемый для производства аккумуляторных батарей, достигли рекордных максимумов, поскольку трейдеры на рынке промышленных металлов делают ставку на электромобили как на транспортное средство будущего. Во-вторых, палладий тоже дорожает, потому что машины с бензиновыми двигателями будут колесить по дорогам еще долгие годы.За счет этих факторов капитализация ПАО "ГМК Норильский никель", главного производителя обоих металлов, существенно выросла в этом году; вместе с ней увеличилось и состояние Потанина, которому принадлежит 30% акций компании. Совершенно очевидно, Норникель будет в выигрыше, не зависимо от того, насколько раздут оптимизм в отношении электромобилей и какое будущее уготовано автопрому в целом.

Палладий, используемый в бензиновых и гибридных автомобилях, в этом году подорожал на 47% и прочно занял место лидера среди основных металлов: покупатели разочаровались в дизельных двигателях после скандала с поддельными результатами проб на уровень выбросов. Никель за тот же период подорожал на 16%."Развитие индустрии электромобилей приведет к росту спроса на никель и кобальт, но это процесс долгий", - отметил Потанин в интервью в понедельник. "Спрос на палладий не упадет, поскольку в мире еще много машин с бензиновыми двигателями. А нормативные требования становятся все строже и строже".

За последние шесть месяцев акции Норильского никеля подорожали на 27%, таким образом, состояние Потанина всего на 100 млн долларов меньше, чем у алюминиевого короля Алексея Мордашова, который по версии Bloomberg Billionaires Index сейчас является самым богатым человеком в России. Компания контролирует 40% мирового рынка палладия, который используется в основном в бензиновых двигателях для сокращения вредных выбросов. Кроме того, концерн является крупнейшим производителем никеля и меди в России - оба металла необходимы для аккумуляторных батарей электромобилей. По оценкам компании к 2025 году спрос на никель со стороны производителей электромобилей возрастет с текущих 20 тыс. до 400 тыс. тонн. Сейчас главными потребителями никеля являются производители нержавеющей стали.

В этом году компания подписала соглашение с BASF SE в рамках проекта по увеличению продаж своей продукции произвоителям батарей. "Это прробный проект, в случае успеха мы начнем производство в промышленно значимых масштабах к 2020 году", - пояснил Потанин. "На надо посмотреть, как будет развиваться ситуация". Глава Норникеля предпочитает воздерживаться от крупных инвестиций в производство для электромобилей, пока технология находится на стадии развития, однако компания готова пересмотреть свою позицию. "Мы не фирма с венчурным капиталом", - отметил он. "Мы производственная компания, поэтому мы инвестируем в успешные технологии".

Развитие электромобилей повлияет на рынок никеля, однако на таких ранних стадиях сложно оценить потенциальный спрос, отмечает Сергей Донской, аналитик Societe Generale SA. "Технологи все еще развива.тся", - поясняет он - "Оценка будущего рынка электромобилей и потребления металлов основывается на доступных сегодня технологиях и предположениях о том, что будет пользоваться спросом у потребителей". Кроме того, Норильскому никелю нужно вкладывать значительные суммы, чтобы удовлетворить рост спроса, особенно с учетом того, что качество добываемой компанией руды постепенно снижается, а у производителей электромобилей весьма специфические запросы.

Руководству компании приходится делать выбор: заниматься хорошо знакомым горнодобывающим бизнесом, или воспользоваться новыми возможностями, которые открывает отрасль электромобилей и развитие информационных технологий. "Это не просто техническое решение",- заявил Потанин. "Речь идет о философии нашей компании". В любом случае, Норникель еще какое-то время будет пользоваться преимуществом своего низкозатратного производства, оставаясь одной из самых прибыльных добывающих компаний в мире. История ее необычных месторождений в заполярной тундре уходит в годы Второй мировой войны и исправительно-трудовые лагеря Иосифа Сталина. Также компания работает на Кольском полуострове близ Норвегии.

По оценкам аналитиков, опрошенных Bloomberg, рентабельность Норникеля до вычета процентов, налогов, износа и амортизации в этом году превысит 48%. Акционеры получают очень щедрые дивиденды почти в 10% - BHP Billiton Ltd платит в два раза меньше. "У Норникеля уникальные месторождения, где много всего", - отмечает Кирилл Чуйко, глава аналитического отдела BCS Global Markets. "Кроме того, компанию отличают низкая конкуренция и низкая себестоимость добычи. А предполагаемый бум в сегменте электромобилей поможет ей упрочить свои позиции".

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter