Биткоин - это отвлекающий маневр, все самое вкусное спрятано в его тени » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Биткоин - это отвлекающий маневр, все самое вкусное спрятано в его тени

4 января 2018 Financial Times | Bitcoin (BTC|USD)
По словам Гленна Хатчинса, американского инвестора, соучредителя частной инвестиционной компании Silver Lake Partners, все самое интересное происходит среди компаний, которые стоят за этой криптовалютной лихрадкой. В 2017 году ценовые взлеты и падения биткоина заворожили многих экспертов и просто участников финансовой индустрии. Но Гленн Хатчинс, один из крупнейших традиционных инвесторов, отважившихся на покорение дикого мира криптовалют, считает, что это лишь шум, отвлекающий внимание от гораздо более масштабных событий.

В частности, его гораздо больше впечатляет успех криптовалютной экосистемы в целом, а не биткоин, берущий одну вершину за другой. И его слова не расходятся с делом: Хатчинс уже вложил около 5 млн долларов в различные криптовалютные стартапы и сейчас ищет новые интересные проекты на начальных стадиях развития, при этом, по его словам, он еще не купил ни одного биткоина. «Я уверен, что люди смотрят не туда... Нужно говорить о компаниях», - заявил он в интервью Financial Times. «Биткоин может выйти победителем, а, может, его постигнет участь Бетамакс» (прим. Profinance.ru: формат полудюймовых видеокассет, быстро уступивший место другим).

Хатчинс далеко не самый крупный и точно не самый первый инвестор в мире цифровых валют. Ставка братьев Уинклвосс на биткоин принесла им многомиллиардное состояние (по крайней мере, на бумаге); Майкл Новограц, бывший управляющий хедж-фондом Fortress также недавно присоединился к сторонникам этой криптовалюты. Однако Хатчинс - самая известная фигура Истеблишмента - с большой буквы И - погрузившаяся в эту среду.

Бывший акционерный магнат входит в состав советов директоров ФРБ в Нь-Йорке, Бруклинского института, Нью-йорского экономического клуба, Центра прогресса США, AT&T и до недавнего времени Nasdaq. Он является членом Совета по международным отношениям, когда-то давал советы президенту Биллу Клинтону и совладельцу баскетбольной команды Boston Celtics. Доверие Хатчинса контрастирует с темной историей биткоина, как валюты, за которую можно купить или продать наркотики.

Он сравнивает его с железной дорогой, где биткоин - это вагон, поддерживающий его криптографический протокол - рельсы, а блокчейн, технология распределенного реестра, на которой основана вся идея цифровых валют - грузовая декларация. Но вместо бочек с парафином, ящиков с яблокам или коробок с техникой эта экосистема, в теории, облегчает выполнение финансовых транзакций - моментально и дешево. «Это лучшая инвестиционная возможность из тех, что я видел, потому что информация и ценность - две главные составляющие успешного бизнеса. Теперь мы можем передавать информацию в любую точкую мира со скоростью света - и бесплатно. Возможно, в будущем мы будем делать то же самое с ценностью», - заявил он.

Подчеркивая экспериментальную, начальную стадию развития криптовалютной индустрии, Хатчинс называет свои инвестиции «сканк уоркс» (skunk works) - так называлось поодразделение радиотехнической лаборатории Lockheed Martin, занимавшееся секретными разработками во время второй мировой войны. Он сделал первый шаг в начале 2016 года, вложив деньги в Digital Currency Group, венчурную фирму, основанную новообращенным в криптоверу Барри Силбертом, главой инвестиционного фонда Grayscale Investments. Хатчинс сравнивает DCG с «первичным бульоном для биткоина», дорогой, по которой потом пошли другие компании, желающие освоить базовую технологию. DCG инвестировала в 110 компаний, связанных с цифровыми валютами. Хатчинс входит в совет директоров компании, при этом он лично инвестировал в десяток из них.

«По сути, у меня была возможность взглянуть на все более или менее значимые компании в мире биткоинов, оценить и понять, что они делают», - поясняет он. «За свою жизнь я всегда инвестировал в компании, которые используют технологии в качестве конкуретного преимущества. И сейчас я хочу понимать, как все устроено, и как происходит прогресс». Хатчинс отмечает, что Леви Штраусс, продавая джинсы на Клондайке, зарабатывал больше денег чем основная масса старателей. «Я думаю о создании компаний. А не о валютных спекуляциях».

В числе его инвестиций - Ripple, трансграничная платежная система на базе блокчейна; Abra, цифровой кошелек для хранения криптовалют; Chain, сервис, помогающий другим компаниям создавать и эксплуатировать собственные блокчейн-сети; Circle, компания, занимающаяся мобильными платежами. «Я хочу сделать ставку, потому что если все получится, одна из этих компаний станет Google, другая - займет место Amazon, а кто-то потеснит Yahoo»,- поясняет он.

Скептики смеются над этим ажиотажем, который уже стал частью криптовалютной экосистемы. Энтузиасты утверждают, что развитие биткоина и других цифровых валют - это величайший технологический прорыв со времен появления интернета. И все же признаки дотком-мании очевидны. Недавно мы писали о том, как компания просто добавила слово блокчейн в свое название, и этого хватило, чтобы отправить ее акции в стратосферу. Однако реальных доказательство прогресса пока не видно.

Например, взлет биткоина привлек к себе внимание, но волатильность делает его практически бесполезным с точки зрения платежного средства или средства сбережений. То есть, по словам критиков, он не выполняет двух важнейший функций денег. «Да, это похоже на пузырь», - признается Хатчинс, добавляя, что у биткоина есть ряд серьезных проблем, в частности, связанных с энергоемким процессом его добычи. «Но компании, в которые я вложил деньги, занимаются серьезным бизнесом, и если они все сделают правильно, то смогут изменить глобальную платежную систему», - утверждает он.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter