Питер Шиф предупреждает Трампа о тарифах: Эту войну мы не можем выиграть » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Питер Шиф предупреждает Трампа о тарифах: Эту войну мы не можем выиграть

9 марта 2018 AfterShock

С объявлением на прошлой неделе о новых тарифах на импортную сталь и алюминий президент Трамп запустил то, что могло бы стать первым залпом тотальной мировой торговой войны. Кажется, ему не терпится повоевать, и он радостно твитнул, что «торговые войны хороши и в них легко побеждать».

Похоже, что Трамп считает, что конфликт будет примерно такой же, как недельное вторжение в Гренаду в 1983 году Рональда Рейгана, а не та трясина, которая развернулась во Вьетнаме, Афганистане и Ираке. Он ошибается.

Помимо переоценки позиции Америки, Трамп и его сторонники крайне неправильно понимают характер международной торговли и то, как американцы воспользовались системой, которая позволила нам постоянно потреблять иностранные товары в кредит. Хотя эта «выгода» также приносит вред отечественным отраслям промышленности, я не верю, что Трамп знает, как торговая война может снизить нынешние американские стандарты жизни.

В качестве оправдания для его неожиданного наступления Трамп любит подчеркивать, как гигантский годовой торговый дефицит Америки (который вырос до более 600 миллиардов долларов во время его президентства) является просто инструментом, посредством которого «глупая» торговая политика США субсидирует иностранные экономики. По его мнению, тарифы - это всего лишь средство вернуть то, что мы глупо отдаем. Как объяснил Трамп через Twitter: «Когда мы в минусе на 100 миллиардов долларов с определенной страной, и они становятся настолько милы, чтобы больше не торговать, мы в большем выигрыше». Но разве страна с дефицитом торгового баланса действительно субсидирует страну с профицитом? Или это наоборот?

Предположим, вы держите кур дома, а у вашего соседа есть корова. Каждый день вы обмениваете полдюжины яиц на кварту молока. Это и есть торговля. Вы предлагаете то, что у вас есть в изобилии (что другие люди не делают) за то, что кто-то еще имеет в изобилии (чего вы не делаете). Но давайте предположим, что вы съели несколько своих кур, и ваше производство яиц падает до четырех в день. Вы продолжаете получать свою кварту молока, но каждый день ваш сосед добавляет два яйца на счет вашего долга. Теоретически, в один прекрасный день вы должны соседу целую кучу яиц. Но в то же время дефицит двух яиц представляет собой выгоду для вас или вашего соседа? Помните, что ваш сосед все равно должен доставлять такое же количество молока за меньшую текущую прибыль. Он МОЖЕТ получить эту отсроченную компенсацию в будущем, но он не получает ее сейчас. И с каждым яйцом вы глубже опускаетесь в яму, и тем больше шансов, что ваш сосед может в конечном итоге остаться ни с чем.

Кому, вероятно, будет хуже, если эта торговля внезапно прекратится? Помните, что вы не единственный потенциальный торговый партнер, доступный вашему соседу. Может быть, дом через дорогу даст ему шесть яиц за его молоко?

Дефицит яиц / молока, который у вас есть с вашим соседом, позволяет потреблять больше, чем позволяет ваша производственная мощность. Хотя это для вас сейчас приносит определенную пользу, это уменьшает для вас необходимость инвестировать средства, чтобы увеличить производство яиц. Ваша собственная промышленность атрофируется, а промышленность соседа работает нормально. Ну и что? Вы же все еще получаете все необходимое вам молоко.

Цель экономики - максимизировать потребление. Поскольку товары нельзя потреблять, пока они не были произведены, само собой разумеется, что производство является необходимым предварительным условием для потребления. Но если бы был выбор, то большинство людей были бы рады передать производство другому человеку и сосредоточиться исключительно на потреблении. Но в реальном мире такое соглашение несостоятельно в долгосрочной перспективе.

Конечно, ваша сделка по продаже молока и яиц станет проблемой, если ваш сосед откажет вам в кредите и потребует полной оплаты. Тогда вы окажетесь с большим долгом, сокращённым производством яиц и без молока. Но для Америки этот день еще впереди. На данный момент наши торговые партнеры рады брать наш долг, а не наши товары. Но если Трамп начнет предъявлять все более необоснованные требования, они могут стать менее расположены увеличивать наш долг.

Полезно помнить, что тариф - это, по сути, налог, который будет оплачиваться отечественными потребителями. Глупо рассчитывать, что американские производители будут держать цены на том же уровне, где они есть, и просто будут производить больше стали, чтобы компенсировать выбывший импорт. Вместо этого цены, вероятно, будут вырастут почти до уровня налогооблагаемой импортной продукции. Прибыль в американских сталелитейных компаниях увеличится, но производство, вероятно, не будет расти.

Производители будут знать, что искусственный политический барьер, защищающий их, может быть снят в любое время. Будут ли они рисковать инвестировать в мощности завода и оборудования, когда они знают, что снятие тарифов мгновенно устранит их преимущества и подвергает их убыткам? Учитывая сомнительную поддержку, которые такие тарифы будут иметь за пределами собственно металлургической промышленности, можно с уверенностью предположить, что нынешние производители не будут спешить инвестировать и используют дополнительные прибыли для выплаты дивидендов и выкупа акций. В некоторой степени они могут увеличить заработную плату для 140 000 сталелитейщиков страны. Но эта отраслевая выгода даст огромный убыток для всей остальной экономики.

Повышение стоимости стали так же приведет к росту стоимости каждого американского продукта, произведенного из стали. Сейчас дискуссия сосредоточена на пивных баночках, и люди спорят о том, сколько центов на порцию супа могут прибавить тарифы. Но это только верхушка айсберга. Реальный эффект будет проявляться для предметов, требующих большого количества металла, которые производятся как здесь, так и за рубежом.

В то время как тарифы Трампа будут напрямую повышать цену импортируемой стали (и косвенно на цену отечественной стали), они не касаются цены товаров, произведенных из стали. Поэтому отечественный производитель бытовой техники, такой как Whirlpool, должен будет заплатить больше за сталь, используемую для изготовления холодильника. Но его зарубежные конкуренты смогут изготовить холодильники с необлагаемой тарифами стали, а затем отправить готовый продукт в США, не столкнувшись с тарифом. Это даст иностранной фирме конкурентное преимущество над Whirlpool как дома, так и за рубежом. Whirlpool потеряет прибыль и, возможно, будет вынужден сокращать работников. Поэтому любые преимущества, предоставляемые производителям стали, будут оплачиваться компаниями и рабочими, использующими сталь. Проблема для Трампа заключается в том, что в сталелитейной промышленности работает только 140 000 работников, но более шести миллионов рабочих в отраслях, которые производят изделия из стали. (Американский институт железа и стали)

Гамбит Трампа также политически неуклюж. Он любит говорить, что его тарифы нацелены на таких плохих игроков, как Китай. Но эта страна далеко не первая в списке экспортеров стали в Америку. Этот шаг в действительности вредит нашим ближайшим союзникам, в первую очередь Канаде, стране, на долю которой приходится 16% нашего импорта стали, согласно отчету Департамента торговли в декабре 2017 года. Но 50% экспорта стали США отправляются в Канаду. По данным Управления торгового представителя США, общая трансграничная торговля между США и Канадой в 2016 году составила более 600 миллиардов долларов в год. Это очень большая тележка с яблоками, чтобы стоило ее опрокидывать из-за сравнительно небольшого выигрыша.

Потенциально еще более опасным является способ , которым будут введены тарифы. Абсурдно утверждая, что они выполняются в интересах «национальной безопасности», а не для экономической выгоды, администрация Трампа наносит ущерб Всемирной торговой организации, который в сочетании с быстро ухудшающейся дипломатической средой может еще более изолировать экономику США.

Большая проблема заключается в том, что мы не знаем где же все это закончится. Уже сейчас голоса в Европейском Союзе (особенно из Германии) угрожают ответными тарифами на политически и символически чувствительный американский экспорт, такие как бурбон, джинсы и мотоциклы Harley-Davidson. Трамп пригрозил налогом на европейские автомобили, если ЕС попробует реализовать эти угрозы. Учитывая вовлеченность личностей и национальную гордость, нетрудно понять, что этот противостояние может быстро перерасти в полномасштабную торговую войну на нескольких фронтах.

Но это не та война, в которой мы можем победить. Снижение импорта заставит нас полагаться на собственное производство, чтобы удовлетворить все наши потребности. Но мы больше не производим многие категории продуктов, которые мы потребляем. Даже если бы мы могли быстро нарастить производство, американские потребители столкнуться с гораздо более высокими ценами. Имея массу индикаторов показывающих, что инфляция уже начинает просачиваться в реальный сектор, сейчас не время подталкивать ее выше.

Но самое неприятное - это вероятность того, что значительное снижение торговли приведет к уменьшению международного аппетита к долларам США. Поскольку государственные займы должны превышать 1 трлн долларов ежегодно (даже если сама Федеральная резервная система начнет ежегодно продавать более $ 600 млрд в казначейских облигациях), нам нужно будет еще долгие годы находить множество покупателей на них. Если торговая война отпугнет этих покупателей, доллар упадет, и процентные ставки будут расти еще быстрее. Но может стать и еще намного хуже. Если рецессия заставит Федеральный резерв пойти на очередной раунд количественного смягчения, нам отчаянно нужно, чтобы иностранцы появлялись на наших аукционах по облигациям. Если они этого не сделают, мы потеряем способность экспортировать нашу инфляцию, и вся избыточная ликвидность останется дома, где она будет подталкивать цены на ограниченные внутренние объемы товаров и услуг. Это означает еще более высокие цены для американских потребителей, многие из которых также будут безработными. Сочетание растущей безработицы и инфляции будет плохой политикой для Трампа, поскольку это позволит демократам использовать «индекс нищеты», чтобы победить его в 2020 году, как Рональд Рейган использовал его для победы над одним демократическим Джимми Картером сорок лет назад.

Будем надеяться, что данный удар Трампа в торговле - это просто переговорная тактика. Может быть, он хитрый, как лиса, и его угрозы приведут к благоприятным последствиям для США. Но, учитывая его международную непопулярность и насколько быстро мировые лидеры мобилизовались на войну, я не стал бы рассчитывать на это. Скорее всего, его ошибки в торговле просто сдвинут день нашей экономической расплаты гораздо ближе.

http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter