Криптокотики, ламборжини и криптограффити на крови - новые веяния в современном искусстве » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Криптокотики, ламборжини и криптограффити на крови - новые веяния в современном искусстве

13 мая 2018 Bloomberg
В прошлом месяце Майкл Джексон, венчурный капиталист и бывший главный администратор Skype, потратил $400 тыс. на 10-футовую неоновую вывеску с адресом блокчейн контракта художественного произведения под названием «Yellow Lambo» («Желтый Ламборджини»). Художник Кевин Абош называет его символом успеха, способом физической манифестации мощи этой цифровой монеты. Джексон не знает, принесет ли проект финансовую прибыль, и тем не менее, этот Yellow Lambo позиционируется как нечто большее, чем Ламборджини из стали.

«Криптоактивы… Их трудно понять. В жизни Ламборджини – это автомобиль, которым восхищаются. Символизирует богатство. А токен… Этого никто не видит», - пояснил Джексон.

Криптовалюты накопили рыночную капитализацию $430 млрд, но некоторые скептики сомневаются в реальной ценности невидимых активов, не связанных с традиционным средством сбережения. За прошлый год биткоин подорожал в 14 раз, но известный миллиардер Уоррен Баффет продолжает называть его «крысиным ядом в квадрате». Теперь свое слово сказали и деятели искусства, задумавшиеся о ценности криптовалют и лежащей в их основе технологии.

Глава JPMorgan Chase & Co. Джейми Даймон назвал цифровые валюты «ужасным средством сбережения», а художник «криптограффити» тут же ответил на выпад произведением с таким же названием. «Ужасное средство сбережения» - такая надпись красуется на портрете с изображением Даймона, «который олицетворяет доверие общественности к традиционным банковским институтам», говорится на сайте авторов произведения, которое в этом году было продано за $33 тыс. У блокчейна, технологии распределенного реестра в основе многих криптовалют, «огромный потенциал», она привлекает десятки известных художников, отметил Кристиан Пол из центра дизайна Sheila C. Johnson Design Center в Нью-Йорке.

«Художники всегда «высказываются» о последних технологиях. Очень важно, чтобы они могли поймать определенный момент в культурной и технологической эволюции», - подчеркнул Пол.

Кевин Абош, автор «Желтого Ламбо», в рамках проекта IAMA Coin продал более 2.5 млн токенов по $10 за монету. Каждый коин IAMA символизирует частичку художника, пояснил деятель искусства.

«Я представил, если бы я был монетой, то как я представил бы себя массам», - сказал Абош.

Художник в буквальном смысле написал кровью 100 работ с адресом контракта на блокчейне эфириума, и создал 10 миллионов виртуальных работ, объединенных крипто-арт-проектом IAMA Coin. Кроме того Абош продал цифровую крипто-фотографии красной розы за 1 миллион долларов в криптовалюте. Это проект «Вечная роза» (“The Forever Rose”).

Онлайн арт-дилеры тоже не отстают от тренда. Cryptoart.com, портал, который продает снимки ограниченным тиражом, в первом квартале увеличил продажи более чем вдвое в годовом выражении, о чем рассказал владелец проекта Трой Фирнау. Lynx Art Collection тоже предлагает физические художественные произведения на тему криптовалют.

«Люди ищут способы потратить свои криптовалюты. Они хотят купить что-то крутое, но в то же время это должно им нравиться. Они должны верить в то, что покупают. Это наша главная целевая аудитория», - отметил сооснователь Lynx Фрэнк МакКивер.

Некоторые произведения по $80 - $900, распродаются в считанные часы, добавил МакКивер. По его словам, 10% из 822 тыс. подписчиков страницы биткоина на форуме Reddit интересуются всем, что можно повесить на стену, и число таких пользователей будет расти. Сооснователь Lynx также является партнером Rare Bits, площадки для цифровых активов, продавая права собственности на цифровые произведения за токены по цене от $200 до $600. Предприниматели уже используют блокчейн для верификации подлинности произведений. И, как отмечает Брюс Блэдон, возглавляющий отдел коммуникаций в Axiom Zen, криптовалюты помогут возродить рынка цифрового искусства, который потерпел крах с появлением интернета.

«У искусства есть серьезные проблемы, разрешить которые может блокчейн», - уверен Блэндон, чья компания создала популярную блокчейн-игру КриптоКотики (CryptoKitties), в которой игроки выращивают и торгуют виртуальными котами. В виртуальном мире уже живет 700 тыс. цифровых котиков и некоторые из них продавались дороже $100 тыс.

Криптоискусство появилось в том числе благодаря загадкам и головоломкам, включая «Легенду о Сатоши Накамото». Это картина американского художника Роба Майерса, в которой он скрыл секретный код, разгаданный неизвестным программистом. Вопрос о том, насколько вырастет популярность такого искусства в ближайшие годы, остается открытым.

«Я не эксперт по биткоину, но кое-что знаю об этом. Снимки с ограниченным тиражом за последние 20-30 лет утратили популярность, и я не вижу предпосылок для успеха от сочетания их с темой крипто. Лично я не стану в это инвестировать», - отметил Боб Бэнкс, оценщик произведений.

Но многие коллекционеры похожи на Джексона, покупателя Yellow Lambo: это долгосрочные сторонники криптовалют, которые восхищаются концепциями, но не зацикливаются на чем-то надолго.

«Все будут спрашивать и интересоваться, мне это нравится», - сказал Джексон, добавив, что произведение будет отлично смотреться над его закрытым бассейном в Люксембурге.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter