Умные деньги бегут с рынка на фоне резкого подскока уровня самоуспокоенности инвесторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Умные деньги бегут с рынка на фоне резкого подскока уровня самоуспокоенности инвесторов

14 июня 2018 Zero Hedge
Турбулентность, охватившая рынки на прошлой неделе, — благодаря Италии — позволила инвесторам впервые прочувствовать привкус пенистого лета.

Особенно “умным деньгам”, которые рванули к выходу…

Умные деньги бегут с рынка на фоне резкого подскока уровня самоуспокоенности инвесторов


Индекс потоков умных денег (SMFI) является опережающим рыночным индикатором. Это означает, что, когда SMFI резко устремляется вниз, обычно фондовые индексы направляются вслед за ним.

И мы не видели, чтобы SMFI так сильно падал, как сейчас, со времен Великой рецессии 2008 года и рецессии 2001 года…

Что происходит?

На прошлой неделе я писал о забытом экономисте — Хаймане Мински — и о его превосходной работе над гипотезой финансовой нестабильности (FIH), в которой подробно описывается, как экономика проходит через три стадии.

Между самым низким риском и наивысшим риском есть три стадии: хеджевое финансирование, спекулятивное финансирование и финансирование Понци.

Но, вероятно, самым важным выводом из FIH является следующее предложение…

Периоды низкой волатильности и спокойствия на рынке — это источник высокой волатильности и хаоса на рынке в будущем; и наоборот.

Позвольте мне показать вам это, используя график индекса волатильности VIX Чикагской биржи опционов за последние 10 лет.

Как и утверждал Мински, периоды рыночного спокойствия являются предпосылками высокой рыночной волатильности в будущем.



Из последних 10 лет примерно 85-90% времени на рынке царило спокойствие. Но 10-15% времени сопровождались дикими всплесками рыночного хаоса и турбулентности.

Вывод, который мы можем сделать, изучив этот график, звучит следующим образом: не следует воспринимать нынешнее спокойствие на рынках как сигнал о том, что все будет в порядке и далее.

К сожалению, толпа считает иначе…

Ситуация на рынке стала настолько спокойной, что, по словам Goldman Sachs, осталось совсем чуть-чуть и Уолл-стрит достигнет рекордно “тихих” уровней.

Так, например, трехмесячная “предполагаемая волатильность” индекса S&P 500 снизилась на 21%.

Что такое предполагаемая волатильность, по-другому называемая iVol? Это попытка с помощью математических формул оценить, насколько рынок акций будет волатильным в будущем. Чаще всего эта методика используется при торговле опционами с помощью модели ценообразования опционов Блэка — Шоулза.

Проще говоря, iVol — это ожидаемая волатильность цен акций, определяемая тем, как трейдеры оценивают будущие колебания цен.

Например, если настроения толпы будут медвежьими, и эта толпа будет ждать наступления турбулентности на рынках, то iVol будет выше – поэтому вырастет премия за риск. Но если инвесторы оптимистичны и ожидают спокойных рынков, то iVol будет снижаться – а премия за риск будет меньше.

Таким образом, с учетом снижения предполагаемой волатильности на 21%, инвесторы ожидают более спокойных рынков в будущем …



В условиях такой “рыночной самоуспокоенности” необходимо иметь опциональность.

Перенимая идею бывшего трейдера, а ныне философа, Нассима Талеба, нам нужно настраиваться только на “положительную опциональность”.

Положительная опциональность — это ситуация, когда ваша позиция характеризуется асимметричным соотношением риск-вознаграждение; что означает неограниченный потенциал роста с ограниченной и фиксированной просадкой.

Например, покупка автомобильной страховки предлагает такой тип положительной опциональности. Вы ежемесячно платите небольшие фиксированные премии за полную защиту на случай маловероятной аварии.

Наихудший сценарий? Вы теряете небольшие ежемесячные премии — не больше, не меньше.

Сценарий роста? Существует вероятность аварии, и тогда ваша страховая компания покрывает все ваши медицинские счета и заменяет ваш покореженный автомобиль совершенно новым – то есть платит вам намного больше, чем заплатили вы.

Отрицательную опциональность выбирает тот, кто выписывает страховой полис — тот, кто несет ответственность за огромные выплаты.

Помните сцену из фильма “Игра на понижение”, когда персонаж Кристиана Бэйла Майк Берри отправился в Goldman Sachs и купил у них страховку на случай дефолта ипотечных ценных бумаг — и они смеялись над ним?

В отличие от банка, который хотел получать лишь фиксированные ежемесячные премии, не желая взглянуть на большую картину рисков, Майк понимал, что такое положительная опциональность.

Позже — во время краха 2008 года — Goldman Sachs заплатил Майку огромную сумму, когда рынок жилья погрузился в хаос.

Итак, что все это значит?

Когда “умные деньги” скопом бегут к выходу, а рынки становятся слишком самоуспокоенными, у нас появляется едва различимая возможность – мы также видим предупредительный сигнал.

Воспользуйтесь низкой предполагаемой волатильностью, которую предлагает рынок, игнорирующий выход из акций умных денег. “Умные деньги” знают, что за этим “спокойствием” последуют всплески высокой турбулентности — в конце концов.

В течение этого периода неверной оценки риска, самоуспокоенности рынков и ложной уверенности – займите длинную позицию в положительной опциональности.

Ну а теперь идите и пересмотрите “Игра на понижение” …

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter