ЧМ-2018 радует российского ритейлера активностью потребителей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ЧМ-2018 радует российского ритейлера активностью потребителей

12 июля 2018 Bloomberg
Праздничная атмосфера, окутавшая Чемпионат мира в России, порадовала ритейлеров, рестораны и бары на фоне резкого увеличения потребительских расходов.

Сети супермаркетов, магазины электроники и кафетерии дружно рапортуют о взлете продаж и потока клиентов благодаря росту спроса на напитки, продовольствие и телевизоры в связи с проведением главного спортивного события в мире. Приток иностранных и местных болельщиков может заметно подстегнуть потребительские расходы, говорится в отчете Bank of America Corp.

После того, как российский президент потратил $11 млрд на подготовку ЧМ, Россия получила хвалебные отклики за эффективную организацию мундиаля, который привлек сотни тысяч посетителей. Успех национальной сборной, сумевшей выбиться в четверть финала, подпитал небывалый ажиотаж в рядах российских болельщиков. Многие иностранные фанаты отметили теплый прием в России, что подкрепило праздничную атмосферу в 11 городах, принимающих матчи, включая Москву и Калининград на западе, Волгоград на юге, Екатеринбург на Урале.

«Продажи во время чемпионата в четыре раза превышают показатели обычных выходных, и покупают в основном пиво. Это настоящий хаос», - сказал канадец Дуг Стил, чей бар Papa’s расположен на улице Николаевская в Москве. Это заведение стало неофициальным эпицентром празднований фанатов во время проходящего чемпионата.

Увеличение расходов

Чемпионат мира может подстегнуть рост событийных потребительских расходов в стране на $5 млрд в июне и июле в таких сферах, как розничные продажи, платежные услуги, включая интернет, мобильный трафик, а также внутренний туризм, отметил Владимир Осаковский, экономист Bank of America. Мундиаль окажет ограниченное общее влияние на российскую экономику, однако совокупный позитивный эффект может вылиться в 1%-ном месячном приросте ВВП на стыке второго и третьего кварталов, добавил эксперт.

Футбольная эйфория

Это хороший толчок для экономики, которая с большим трудом пытается вернуться к росту после выхода из самой продолжительной в этом столетии рецессии. Потребительский спрос служит ключевым драйвером экспансии, но темпы роста розничных продаж по-прежнему не дотягивают до докризисных уровней. Средний показатель подъема продаж за первые пять месяцев текущего года составил 2.4% г/г и, возможно, вырос до 2.5% в июне, говорится в исследовании Bloomberg.

Пиво, снеки

В супермаркетах «Перекресток» в принимающих городах трафик покупателей вырос на 45-63% в первые две недели чемпионата. Особенно активно растут продажи пива, прохладительных напитков и снеков, отмечает крупнейший в стране ритейлер X5 Retail Group, владеющий сетью «Перекресток». Второй по величине ритейлер Магнит, как и Лента, рапортуют об аналогичных результатах. Продажи в крупнейшей в России сети ресторанов «Росинтер», которая владеет 249 заведениями по всей России, с начала ЧМ выросли в среднем на 30%, а в некоторых регионах удвоились, сказал президент компании Сергей Зайцев.

«На долю иностранных туристов обычно приходится 10-15% от общего количества клиентов в наших ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге. Во время чемпионата, особенно сразу после матчей, их доля составляет 90%», - добавил Зайцев.

Впрочем, эта футбольная лихорадка может быстро угаснуть с завершением мундиаля в это воскресенье. Среди стран, которые принимали предыдущие ЧМ, только ЮАР зафиксировала существенный рост потребления после окончания мероприятия, а в Германии розничные продажи упали.

Неоднозначный эффект

Индикатор, отслеживающий активность в сфере услуг России, в прошлом месяце упал до 52.3 от 54.1 ранее.

«Несмотря на проведение чемпионата, деловая активность в российском секторе услуг выросла скромными темпами в июне», - отметил Сиан Джонс, экономист IHS Markit.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter