Кто самый крутой IT-гигант? Facebook, Apple, Google или Amazon? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Кто самый крутой IT-гигант? Facebook, Apple, Google или Amazon?

24 сентября 2018 РБК Quote | Amazon.com Inc. Холоденко Оксана
В нашем новом исследовании мы оценим тяжеловесов сектора информационных технологий США и выберем фаворита для включения в инвестиционный портфель.

Выборка состоит из 4 компаний: Facebook, Apple, Alphabet (GOOGL) и Amazon. Акции этих эмитентов обращаются не только на американских площадках, но и на Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на индивидуальный инвестиционный счет.

Продуктовая линейка этих компаний не единообразна, но в целом их можно отнести к IT-сегменту со схожими масштабами бизнеса и капитализацией.

Facebook (FB)

В отчете по итогам II квартала компания рапортовала о $5,12 млрд чистой прибыли или $1,74 на акцию. Прибыль выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост выручки составил 42%, что оказалось самым низким темпом за последние три года. Маржинальность операционной прибыли снизилась с 47% годом ранее до 44%.

Темпы роста пользователей оказались самыми низкими за всю историю компании. Впервые соцсеть сократила количество пользователей в Европе с 377 до 376 млн человек (активные пользователи в месяц, MAU). В США и Канаде показатель остался на прежних 241 млн и 239 млн человек. Эти два рынка являются самыми прибыльными для компании. Финансовый директор Дэвид Уэнер заявил, что замедление темпов роста доходов продолжится, а издержки будут расти. Это оказалось самым настораживающим фактором в рамках квартального релиза.

Кто самый крутой IT-гигант? Facebook, Apple, Google или Amazon?


Таким образом, замедление прироста доходов Facebook – это ключевой фактор риска для компании. В плане позитива отмечу финансовую устойчивость корпорации, долговая нагрузка у которой отсутствует. Facebook планомерно генерирует позитивные свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты). По итогам II квартала FCF составил $2,8 млрд.

Facebook постоянно внедряет инновации, позволяющие усовершенствовать рекламный процесс в соцсетях, на котором зарабатывает компания. Сервис Instagram пользуется популярностью среди молодежи, число пользователей достигло 1 млрд. Впереди – монетизация мессенджера WhatsApp.

Apple (AAPL)

Отчетность компании за III финквартал порадовала инвесторов, хотя есть в нем и слабые моменты. Чистая прибыль выросла на 32% относительно аналогичного периода прошлого года и составила $11,5 млрд. Прибыль на акцию (eps) взлетела на 39,2%, а выручка на 17%, до $53,3 млрд.

При этом продажи iPhone прибавили лишь 0,7%. Начиная с 2015 года продажи смартфонов Apple по сути стагнируют. Компания столкнулась с высокой конкуренцией, ведь средняя цена на iPhone превышает $700.


Источник: zerohedge.com

В ответ на вызовы Apple сумела создать комплексную экосистему вокруг своих девайсов. Все большую роль приобретает сегмент услуг, выручка которого в III финквартале выросла на 31% и составила $9,5 млрд.

Вот уже два квартала подряд неплохо себя чувствует проблемные регион – Китай, где в минувшем квартале продажи выросли на 19,3%. В Китае Apple испытывает серьезную конкуренцию со стороны местных производителей смартфонов с более дешевыми моделями. В Америке продажи выросли на 20,4%.

Настораживающий момент – рост запасов на балансе компании. Соотношение запасов и общих активов Apple также увеличивается, что может свидетельствовать о перенасыщенности рынка девайсами.

В сентябре компания представила новые модели смартфонов - iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR, что может позитивно сказаться на результатах IV календарного квартала. При этом высокая цена на девайсы – это фактор риска.

Дивидендная доходность акций Apple составляет 1,3% годовых. Это не слишком высокий показатель. Однако, во-первых, при просадке акций дивдоходность поднимется. Во-вторых, у компании есть неплохой потенциал для наращивания выплат.

Среднегодовой прирост дивидендов на акцию за последние 5 лет составил 26,6%. При этом уровень выплат из чистой прибыли равен 26%, что создает широкие возможности для наращивания дивидендной массы.

Alphabet (GOOGL)

Во II квартале выручка холдинга, владеющего Google, выросла на 26% по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года и составила $32,7 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 9%, до $3,2 млрд. При этом прибыль в расчете на акцию (eps) сократилась с $5,01 до $4,54.

В отчетности учли штраф на 4,34 млрд евро, который Alphabet получила от Еврокомиссии за нарушение антимонопольного законодательства. В ЕК установили, что по требованию компании производители смартфонов на базе Android устанавливали на свои устройства поисковое приложение и браузер компании. Это уже не первое расследование в отношении Google, так что имеем фактор риска.

Без учета штрафа чистая прибыль Alphabet увеличилась на 24%, до $8,3 млрд. Очищенная eps выросла с $8,9 до $11,75 на акцию.

Большая часть выручки ($28,1 млрд) была сгенерирована за счет доходов от рекламы Google, включая набирающий популярность YouTube. Рынок цифровой рекламы растет двузначными темпами, заменяя традиционные каналы. В 2017 г. безусловными лидерами на рынке онлайн рекламы стали Google и Facebook с 44% и 18% долями.

Отмечу, что некоторых странах ужесточилось законодательство об обработке персональных данных, что несколько усложняет ситуацию на рынке digital рекламы.

На нерекламное направление Google, включая облачные технологии, пришлось $4,4 млрд. А на сегмент «Прочее», включающей инновационные направления - $145 млн, сегмент до сих пор убыточен.



Amazon (AMZN)

Капитализация Amazon после публикации квартальной отчетности в моменте превысила $ 1 трлн, догоняя по рыночной стоимости Apple.

Чистая прибыль интернет-ритейлера во II квартале составила $2,5 млрд, что в 13 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом операционная прибыль компании выросла до $3 млрд, по сравнению с $628 млн годом ранее. Чистые продажи предприятия увеличились на 38% и составили $52,9 млрд.

Amazon является безусловным лидером рынка электронной коммерции. Его рыночная доля в США близка к 50%. На это низкомаржинальное направление бизнеса пришлось $46,8 млрд квартальной выручки компании.

В этом году число участников программы лояльности Prime перевалило за 100 млн. Компания начала экспансию в Индию с ее 1,3 млрд населения. Отмечу, что здесь высоки риски конкуренции с Wal-Mart и Alibaba.

На высокомаржинальное облачное направление - Amazon Web Services – пришлось $6,1 млрд выручки, что стало 49% приростом. Операционная прибыль сегмента составила $1,6 млрд. Amazon лидирует на рынке облачных сервисов с долей 41,5% в мировых загрузках. Согласно прогнозу исследовательской компаний Gartner, в 2018 г. выручка мирового сегмента облачных услуг вырастет на 21,4%, в 2020 г. объем рынка может составить $411 млрд.

Сравнительная оценка

Динамика финансовых показателей

По приросту чистой прибыли лидируют Facebook – около 70% среднегодового увеличения eps за 3 года. Alphabet, напротив, несколько сбавил темпы. С 2015 года начал уверенно расти Amazon, перейдя от убытков к прибыли.



Apple наиболее активно генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционные потоки минус капзатраты). Полученные средства могут быть использованы на реализацию новых инвестпроектов и вознаграждение акционеров. Amazon в плане FCF явный аутсайдер.



Соответственно, запасы «кэша» и ликвидных ценных бумаг у Apple весьма солидны - $236 млрд. Логично, что в аутсайдерах Amazon с $27 млрд.



Оценка по мультипликаторам

По рыночным мультипликаторам в рамках выборки наиболее «дешев» Apple. К примеру, показатель P/E компании равен 18,9 при медианном значении в 27 по группе сопоставимых компаний и 25 у S&P 500.



Форвардные мультипликаторы (с учетом будущих доходов, данные Reuters) дают схожую картину. Отмечу, что согласно обоим видам мультипликаторов, наиболее «дорог» Amazon. Определенная недооценка к медианным значениям наблюдается у Facebook.



Для подтверждения адекватности выводов, полученных по мультипликаторам, посмотрим более детально на финансовые показатели компаний. Дело в том, что о низкие (высокие) значения мультипликаторов частенько оправданы слабыми (сильными) фундаментальными характеристиками предприятия.

Сравнительно низкая операционная маржа и высокий уровень задолженности указывают на перекупленность Amazon по мультипликаторам. Отчасти столь высокие уровни можно объяснить сильными ожиданиями по приросту доходов (+46% среднем в год по eps на ближайшую пятилетку, прогноз Reuters).

Показатель PEG Facebook (P/E с учетом ожиданий по приросту прибыли на акцию) самый низкий и равен 1,1. При прочих равных условиях, подобное значение PEG играет в пользу покупки акций.

PEG у Apple и GOOGL равен 1,5 – серьезной недооценки нет. Так что лучше подождать сглаживания мультипликаторов. У Apple более высокий показатель рентабельности собственного капитала за счет долговой нагрузки, однако, ожидания по приросту прибыли ниже, чем у GOOGL.



Предполагаемый потенциал роста

Посмотрим, насколько акции недооценены относительно медианных таргетов аналитиков (на 12 месяцев). Согласно этому критерию, наибольший потенциал роста имеет Facebook, акции которого просели после выхода отчетности. Речь идет о +23% относительно уровня закрытия четверга, 20.09.2018.

Неплохо выглядит GOOGL с 17% потенциалом. Apple и Amazon гораздо ближе к условно равновесным уровням. Для столь динамичных предприятий потенциал роста 7-10% на год не столь уж и велик.



Вывод

По совокупности факторов наиболее интересным выглядит Facebook, акции можно накапливать уже сейчас. Локально не исключаю рывка бумаг к $175. Для более долгосрочных покупок подождала бы захода к $155.

По Apple и Google стоит подождать сглаживания мультипликаторов после просадки бумаг. Для входа в среднесрочные лонги по Apple стоит ждать хотя бы $205-200. По GOOGL локально может быть оправдан шорт с целью на $1120. К покупкам присматривалась бы в зоне $1060-1020.

Ситуация с Amazon выглядит несколько спекулятивной. При просадке в качестве поддержки может выступить уровень $1800, но тут риски высоки.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter