Заберите мою кредитку, пожа-а-а-луйста… » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Заберите мою кредитку, пожа-а-а-луйста…

В прошлом году "использование заемных средств" была чуть ли не самой используемой фразой при объяснении причин и последствий экономического кризиса. Он особенно часто применялся при интенсивном использовании заемных средств инвестиционными банками и хеджевыми фондами, которые на текущий момент, якобы, излечились от своей привязанности к кредитному плечу
13 февраля 2009 Forex Club | Архив
В прошлом году "использование заемных средств" была чуть ли не самой используемой фразой при объяснении причин и последствий экономического кризиса. Он особенно часто применялся при интенсивном использовании заемных средств инвестиционными банками и хеджевыми фондами, которые на текущий момент, якобы, излечились от своей привязанности к кредитному плечу. Избыточное использование заемных средств также обвиняли в подавлении кредитования коммерческих банков в связи со скопившимися на их балансах миллиардами долларов в девальвированных ценных бумагах, подкрепленных активами. Меньше внимания уделяли одинаково важной потребительской стороне "дела о кредитном плече".

Общепринятым мнением было то, что и вина и лечение ограниченного кредитование связано с банками. Как только обесценившиеся ценные бумаги уйдут из балансовых отчетов, банки смогут вернуться к своей традиционной роли, кредитуя потребителей и компании, получая деньги за выдачу ссуд и позволяя населению вспомнить о своих покупательных способностях, стимулируемых кредитными линиями.

Очищенные от плохих активов банки могут вновь продлить свои кредиты корпорациям и потребителями, которые начнут инвестировать и тратить, что вернет экономику к здоровым темпам роста. Неотъемлемая кредитная функция банков остается неизменной, хотя, возможно, подлежит воздействию более жестких стандартов, чем во времена пика роста. Основной вопрос состоит не в том, будут ли кредитовать банки, когда их балансы будут очищены, они будут! Однако будут ли американцы брать в долг? Ждут ли потребители возможности вновь начать кредитный образ жизни?

Не внес ли экономический кризис резкие изменения в поведение потребителей? Вернутся ли старые добрые уверенность потребителя и долги, как только пакет стимулирования ФРС принесет плоды или рабочие места вновь начнут появляться? Или же кризис изменил американскую экономику изменив взгляды американского потребителя? Долгосрочные изменения в поведении потребителя сложно отследить, однако в розничной торговле или потребительском кредитовании есть некоторые сигналы того, что кризис возымел более глубокое воздействие на расходы и взгляды и потребителей, чем обычно предполагается.

Потребительское кредитование с середины прошлого года сокращалось. Потребители уходили от использования заемных средств, выплачивая по кредитам вместо того, чтобы расходовать. В декабре потребительское кредитование сократилось на $6,6 млрд. Большая часть сокращения, $6,3 млрд., пошла на возобновляемый кредит, в частности, кредитные карты и линии кредита, которые можно использовать по усмотрению кредитора или потребителя.

Номинальные розничные продажи перешли на отрицательную сторону только с июля прошлого года, за исключением февраля в первой половине 2008 года. Похоже, потребители продолжали расходовать, несмотря на продолжительный кризис на рынке жилья и резкое сокращение рабочих мест, практически до сентября и октября, когда разразилась катастрофа. Такая очевидная уверенность на фоне экономики, которая умеренно двигалась вниз в течение года вполне сочетается с возвращением к нормальным расходам, как только чрезвычайные ограничения кредитного кризиса уйдут в небытие.

Однако если посмотреть на реальные розничные продажи, скорректированные относительно растущих и падающих цен, они рисуют гораздо менее оптимистичную картину. Реальные продажи оставались статичными в первой половине 2008 года; три месячных роста на 0,2% в марте, апреле и мае аннулировались сокращением на 0,5% в феврале, а рост на 0,8% в июне - последующей цепочкой отрицательных показателей. На самом деле, отрицательные месячные показатель начали появляться еще с августа 2007 года, за тремя положительными и одним нейтральным исключением в январе 2008 года. Итак потребитель гораздо более осторожен, чем обычно рисуют. Банковское кредитование не ограничивалось в конце лета 2007 года, развал начался прошлой осенью, а вот обвал реальных розничных продаж начался годом ранее.

Если и когда банковское кредитование не будет сдерживаться балансовыми проблемами, а кредиты вновь начнут литься как из рога изобилия, тогда те, кто может позволить новую машину и дом, но не могли найти кредиты, начнут покупать. Такие заемщики встретятся с новыми более строгими стандартами, введенными банками. Эти стандарты должны обязательно сократить число подходящих заемщиков по всем типам кредитов.

Мягкие стандарты ипотеки на фоне бума на рынке жилья внесли большой вклад в пузырь в данной отрасли, предоставив слишком много кредитов тем, кто имел минимальные или вообще не имел шансов выполнить условия контракта. Такая группа покупателей уже выброшена с рынка. Пул потенциальных покупателей домов сложно определить. Однако с уверенностью можно сказать, что все типы потребительского кредита будут теперь иметь более строгие стандарты. Потребительский кредит не может вернуться к тем уровнем эпохи процветания, так как пул подходящих заемщиков сократился. Однако сокращение пригодных заемщиков - не основной фактор, оказывающий давление на потребительские расходы.

Боязнь остаться без работы - гораздо более тяжкий груз для потребителей. Однако даже огромные потери рабочих мест в четвертом квартале - это не полная история потребительского планирования. Необычные и ужасающие обстоятельства кредитного кризиса с прошлой осени, разорение Lehman и испарение практически каждого крупного инвестиционного банка США, национальные выборы, колоссальный финансовый план поддержки и апокалиптические высказывания президента Обамы только омрачили непростое будущее даже для самых ярых оптимистов.

Сценарий восстановления американской экономики включает потребительские расходы. Надежный неунывающий потребитель, вероятно, исчезнет после финансового кризиса, также как Lehman Brothers и Bear Stearns.

Джозеф Тревизани
FX Solutions, LLC

http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter