Правительство ввело госрегулирование цен на бензин

1 ноября 2018 finanz.ru | Новости | Бензин (RBM4)
Правительство России отчаялось искать рыночные способы остановить рост цен на бензин и переключилось к прямому госрегулированию.

По итогам двухчасового совещания с нефтяниками и представителями АЗС в среду удалось договориться о стабилизации "искусственно раскачанного" рынка, объявил вице-премьер Дмитрий Козак.

По его словам, нефтяные компании и НПЗ согласились продавать бензин и дизтопливо по ценам на 3% выше уровня прошлого года. 3-процентный рост был выбран "исходя из среднегодовой инфляции", уточнил Козак.

Правительство обязало нефтяников и АЗС за 24 часа подписать соглашение, которое будет действовать до конца года: первые будут продавать вторым бензин "по прямым внебиржевым контрактам" с ценой, которая позволит им "сформировать нормальную маржу", заявил глава Минэнерго Александр Новак.

Уровнь маржи также определен правительством - 2,7 тысячи рублей на тонну бензина и дизтоплива.

Фактически введено ручное регулирование на уровне мелкого опта, констатирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: нефтяные компании снизят оптовые цены, а заправки берут обязательства не повышать их в рознице.

Но объективно оценить эффект соглашений пока сложно, говорит он: неясно, как они будут выполняться, кто будет контролировать поставки и цены.

По данным Thomson Reuters Kortes, с 22 по 26 октября Аи-92 и Аи-95 подорожали на 4 и 5 копеек (41,68 руб. и 44,75 руб. за литр), а дизтопливо - на 17 копеек (до 45,3 рубля).

В Сибири скачок цен достиг 21 копейки для дизеля и 13 копеек для Аи-92. Средняя стоимость тонны авиационного керосина в аэропортах выросла на 633 рубля и составила 59 693 рубля.

Происходящее с ценами - наглядная демонстрация, до чего рынок довело правительство, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Подняв акцизы, кабмин столкнулся c резким взлетом цен, в ответ ввел демфирующий механизм, пообещав выплатить из бюджета нефтяникам около 600 млрд рублей в следующем году.

Но по закону акцизы идут на финансирование дорожных фондов, а демпфер выплачивается из ФНБ. По сути деньги фонда можно напрямую направить в дорожные фонды и "не выстраивать таких сложных схем", считает Баженов.
Источник: http://www.finanz.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов

Поддержать нас:

- Поделитесь ссылкой http://elitetrader.ru/index.php?newsid=423450
- Оформите доступ к версии сайта без рекламы
- Поддержать проект посвященный спорту и активному образу жизни