Канадская нефть дорожает на фоне сокращения добычи » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Канадская нефть дорожает на фоне сокращения добычи

18 января 2019 The Wall Street Journal | Oil
Цены на канадскую нефть выросли и торгуются с минимальным за 10 лет дисконтом к американскому бенчмарку

Цены на нефть в Канаде достигли самого низкого за последние 10 лет дисконта к бенчмарку США, а это значит, что усилия властей провинции по ограничению предложения и увеличения доходов страны начали давать результат

Канадская смесь сырой нефти прибавила в весе 41% с начала декабря, когда правительство богатой нефтью провинции Альберта заставило производителей урезать объемы добычи почти на 9%, чтобы поддержать восстановление цен. Сорт Western Canadian Select в четверг достиг отметки $41.83, встретив покупателей на попытках снижения.

Правительство Альберты распорядилось о сокращении производства после того как дисконт канадской смести к американской нефти достиг нового рекорда, превысив $51 за баррель в октябре. На сегодняшний день гэп уже составляет меньше $7. По данным RBC Capital Markets, это минимальное значение с марта 2009 года.

«Неожиданное решение об ограничении добычи застигло всех нас врасплох. Большинство людей, включая меня, не рассчитывали на изменение дисконта в лучшую сторону на протяжении ближайшего года», - признался Скот Шелтон, брокер ICAP PLC.

Канадская нефть восстановилась на ожиданиях, что снижение добычи обеспечит сокращение уровня запасов. Также свою лепту внесла ликвидация коротких позиций по физическим баррелям. Однако, по словам некоторых аналитиков, меры властей, которые истекают в конце этого года, лишь временно разрешат проблему, и в дальнейшем цены могут возобновить снижение.

Марш несогласных
Инициативу правительства Альберты раскритиковали крупные производители нефти региона, включая Suncor Energy и подконтрольную Exxon Mobil Imperial Oil Ltd., назвав ее необоснованным вмешательством в свободные рынки.

Вскоре после объявления мер, представители Suncor заявили, что в краткосрочной перспективе действия правительства провинции дают преимущество одним участникам рынка и ставят в невыгодное положение других.

Представитель Imperial Oil отметил, что компания не согласна с принудительным сокращением добычи, а также подчеркнул, что эти действия сокращают инвестиции в транспортную инфраструктуру Альберты.

«Интервенция властей создает неопределенность на рынке в долгосрочной перспективе и отбивает у участников рынка желание инвестировать в перерабатывающие предприятия или выполнять долгосрочные договоренности в сфере транспортировки, включая железнодорожный транспорт», - подчеркнул представитель компании.

Запасы черного золота увеличивались до конца прошлого года. За неделю на 11 января, по данным Genscape, объемы сократились на 2.5 млн баррелей в подтверждение эффективности мер по ограничению производства.

Подорожание канадской нефти пришлось на волатильный период на мировых энергетических рынках. В конце прошлого года мировые цены обвалились на фоне беспокойства по поводу ослабления спроса и роста предложения. С начала года вступление в силу новой сделки ОПЕК+ по снижению добычи и некоторая стабилизация перспектив мировой экономики обусловили восстановление WTI на 15% - до отметки $52.

Инфраструктурный вопрос
Однако в Канаде перегруженность инфраструктуры довлела над энергетической отраслью на протяжении всего прошлого года. Запасы в 2018 году резко увеличились из-за отсутствия свободных трубопроводов для транспортировки сырья из Альберты до американских НПЗ. Это в свою очередь надавило на цены в регионе.

Сейчас, когда котировки восстановились, отрасль столкнулась с проблемой потери денег от каждого барреля, который транспортируется на юг железнодорожным транспортом.

Отправка одного барреля из Альберты на побережье Мексиканского залива через трубопровод обходится в $9-$12, а поездом – в $18-$20, отмечает Майк Уоллс, аналитик Genscape. Эти цифры сейчас превышают дисконт с американским баррелем, что ставит под угрозу рентабельность транспортных компаний даже с учетом восстановления цен. В текущих условиях потери от каждого барреля могут составлять до $9 при транспортировке железнодорожным транспортом.

Кроме того, многие транспортные компании могли подписать долгосрочные контракты на поставку еще более дорогостоящим способом. Теперь они оказались под давлением выполнения своих обязательств при более узком ценовом спреде, отмечает Расти Бразил, президент RBN Energy LLC.

«Для тех, кто связал себя долгосрочными обязательствами, это худшее, что могло случиться», - добавил Бразил.

Suncor Energy, один из производителей, раскритиковавших интервенции в Альберте, утверждает, что при текущих ценах компании сложно транспортировать свою нефть по железной дороге.

«Железнодорожные перевозки неэкономичны», - сказал отметил представитель компании.

Нужны долгосрочные меры
Премьер-министр Альберты Рэйчел Нотли предупредила, что за недавним ростом цен в ближайшие недели может последовать снижение. Ееправительство лоббирует в федеральном правительстве инициативу по строительство трубопроводов в провинции для облегчения транспортировки.

Рынки фьючерсов показывают, что в перспективе нескольких недель трейдеры ожидают возобновления расширения дисконта канадской и американской нефти. По данным CME Group, контракты с поставкой в июле торгуются с дифференциалом в размере $17.80.

«Хорошо, что мы решили немного поддержать цены. Но мы также знаем, что не можем рассчитывать на продолжение текущей ситуации. Следует найти более долгосрочные и жизнеспособные решения», - подчеркнула Нотли.

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter