General Motors против Ford. Кому отдать предпочтение » Элитный трейдер
Элитный трейдер


General Motors против Ford. Кому отдать предпочтение

23 марта 2019 БКС Экспресс | Ford | General Motors Холоденко Оксана
General Motors и Ford являются лидерами американского автопрома.

Перед нами интересные дивидендные истории, поэтому у наших читателей иногда возникает вопрос - стоит ли инвестировать в эти акции?

В рамках одной индустрии встречаются более и менее сильные бумаги. Не стоит забывать про принципы диверсификации. В некоторых случаях возможен даже парный трейдинг – лонг сильной бумаги и шорт более слабого (или перекупленного) конкурента.

Наш новый обзор посвящен тому, какого из двух автогигантов выбрать и стоит ли инвестировать в них вообще. Обе бумаги торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикерами GM и F, а значит доступны для покупок на ИИС.

Сравнительная оценка

По рыночным мультипликаторам GM несомненно дешевле, чем Ford. Также наблюдается формальная недооценка относительно медианных значений по группе конкурентов. В случае автоиндустрии я бы обратила особое внимание на показатель EV/EBITDA – 6,7 у GM и 11 у Ford.

General Motors против Ford. Кому отдать предпочтение


Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Reuters) дают схожую картину. Отмечу, что в обеих случаях F торгуется дороже медианных значений по конкурентам.



Фундаментальные показатели

Финансовые метрики стоит учитывать для оценки адекватности выводов, полученных по мультипликаторам. Иногда низкие значения мультипликаторов вполне оправданы слабыми фундаментальными показателями. В этом случае наблюдаются «ловушки ценности» и никакой дешевизны в реальности нет.

Рентабельность собственного капитала GM (ROE, чистая прибыль/ собственный капитал) равна 22% против 10% у Ford. В первом случае бизнес более эффективен, что подтверждается более высокими значениями рентабельности продаж (маржи) при более низкой долговой нагрузке.



Долгосрочные ожидания по динамике прибыли на акцию (EPS) в случае GM достаточно сильны. Речь идет о +15,4% среднем в год на ближайшую пятилетку, согласно прогнозу Reuters, хотя в ближайшие 12 мес. показатель может незначительно снизиться. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS) в случае GM равен 0,37. При прочих равных условиях, значение PEG ниже 1 является фактором в пользу покупки акций.



Дивиденды

На текущих уровнях дивидендная доходность Ford заметно выше – 7% против 4% годовых. Также у Ford несколько более понятная дивидендная история из-за прохождения GM через процедуру банкротства в ходе финансового кризиса 2008 г. Однако уровень выплат из чистой прибыли у GM заметно ниже – 26%, формируя таким образом подушку безопасности в случае ухудшения экономических условий. Условно пороговым значением является 50-60%, хотя есть индустриальные различия.



Показатели левериджа подтверждают более безопасную с точки зрения устойчивости выплат картину в GM. Показатели текущей ликвидности немного слабее, зато уровень покрытия процентов (операционный доход/ проценты) 10,5 против 3,8 у Ford.



Вывод

По совокупности факторов более интересными для покупок выглядят акции General Motors. В прошлом году прибыль на акцию предприятия без учета единовременных факторов увеличилась на 11,4%. На 2019 г. компания запланировала запуск новой линейки пикапов. Глава GM обещал инвесторам, что в 2021 г. продажи электромобилей будут приносить предприятию прибыль.

Медианный таргет аналитиков по GM на 12 мес. - $48, что подразумевает 31% потенциал роста от текущих уровней. В случае Ford имеем таргет $9 и 4% потенциал роста. Для покупок GM подождала бы спуска бумаг в район $35-34, где расположены статический и диагональный уровни поддержки (при котировке $36,5 по состоянию на пятницу, 22.03.2019).



Риски для прогноза связаны с замедлением экономики Китая и тем, что автоиндустрия США могла пройти пиковые значения в рамках бизнес-цикла. Ситуация усугубляется заметной долговой нагрузкой, а также высокими капитальным расходам компании, приводящими к устойчиво отрицательным значениям свободных денежных потоков (FCF, операционные потоки минус капзатраты).

Динамика автопродаж в США


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter