Группа компаний «Обувь России» — один из крупнейших обувных ритейлеров России и лидер в среднем ценовом сегменте обувного рынка. Центральный офис находится в Новосибирске. Основными направлениями деятельности компании являются: производство обуви и комплектующих, а также продажа обуви и сопутствующих товаров.
В 2017 году группа успешно провела IPO на Московской Бирже, в ходе которого привлекла около 5,9 млрд рублей, став первой публичной компанией российского обувного ритейла.
Обзор рынка
Обувной рынок России находится в сложной ситуации в связи с падением реальных доходов населения и покупательского спроса.
Однако последние годы наблюдается некое восстановление, которое может быть связано со следующими факторами: износ старой обуви и эффект отложенного спроса, а также адаптация потребителей к новым рыночным условиям.
Объём обувного рынка России, млн пар
Объём обувного рынка России, млрд руб.
Уровень потребления в 2018 году составил 2,24 пары в год на одного человека, что считается низким показателем в сравнении с развитыми странами мира.
Крупнейшие в России обувные сети по количеству магазинов в 2018 году, шт.
ГК «Обувь России» управляет обширной розничной сетью и по итогам 2018 года занимает второе место по количеству работающих обувных магазинов в России.
Направления деятельности ГК «Обувь России»
Производство обуви и комплектующих
Группа владеет двумя производственными площадками общей площадью более 9 тыс. м2, расположенными в Новосибирске и Бердске. Производственная мощность предприятий составляет около 500 тыс. пар обуви в год.
Компания выпускает продукцию из натуральной кожи, а также искусственных или полимерных материалов со всеми типами крепления подошвы.
Фото с официального сайта компании
В 2017 году группа подписала трёхлетний договор со «Сбербанком» на производство и поставку обуви для инкассаторских и охранных служб банка.
Розничная торговля
ГК «Обувь России» является одним из крупнейших в России розничным продавцом обуви, развивает различные форматы и бренды, предлагает покупателям широкий выбор дизайнерских коллекций обуви, а также сопутствующих товаров.
Под управлением группы находятся пять розничных сетей.
Розничная сеть Westfalika — обувной ритейлер. Предлагает более тысячи моделей обуви европейского дизайна ежесезонно для женщин 30-50 лет. Также в ассортименте представлены средства по уходу за обувью, сумки, одежда и пр. На апрель 2019 года сеть насчитывает 466 магазинов (включая франшизы).
Фото с официального сайта компании
Салоны Lisette — монобрендовая обувная сеть, предлагающая молодёжную продукцию французского дизайна. На апрель 2019 года сеть насчитывает 118 магазинов (включая франшизы).
Сеть магазинов «Пешеход». Реализует более двух тысяч моделей детской, женской и мужской обуви ежесезонно под собственным брендом, а также бренды других сетей ГК «Обувь России». На апрель 2019 года сеть насчитывает более 50 магазинов средней площадью 220 м2.
Салоны Rossita — мультибрендовая семейная обувная сеть. Помимо обуви предлагает широкий ассортимент сумок, одежды и сопутствующих товаров. На апрель 2019 года сеть насчитывает 31 магазин.
Сеть магазинов Emilia Estra — современные бутики, предлагающие ассортимент ультрамодной молодёжной обуви, а также сопутствующих аксессуаров. На апрель 2019 года сеть насчитывает восемь магазинов площадью 100-150 м2.
Также компания продвигает собственные бренды (all.go, S-TEP, Snow Guard, Medelista, Pioneer of Arctic Travel) в формате shop-in-shop. Концепция данного формата заключается в продаже брендовой продукции на выделенном торговом пространстве внутри общего торгового помещения. В 2018 году доля сопутствующих товаров (более восьми тысяч наименований) составила около 35% в розничной выручке группы.
E-commerce и омниканальные продажи
На рынок электронной коммерции ГК «Обувь России» вышла в 2014 году, и сегодня это направления является одним из самых быстрорастущих — в 2018 году доля интернет-продаж в розничной выручке компании составила 13%. Преимущество компании — широкая сеть розничных магазинов, позволяющая осуществлять доставку и выдачу товаров практически по всей России.
Группа осуществляет продажи по всей России через пять собственных интернет-магазинов.
Westfalika.ru — крупнейший интернет-магазин группы, работающий под одноименным брендом. Ассортимент насчитывает более пяти тысяч товаров.
Westfalika-home.ru — интернет-магазин, предлагающий продукцию для дома (домашнюю одежду и текстиль, банные наборы, кухонная утварь из фарфора и др.).
Emilia-estra.ru, rossita.com, lisette.me — интернет-магазины одноимённых брендов.
Осенью 2018 года группа начала сотрудничество с компанией PickPoint по совместному открытию пунктов выдачи товаров. К февралю 2019 года в проекте задействовано более 250 магазинов, еженедельно выдаются более полутора тысяч посылок.
Финансовые сервисы
ГК «Обувь России» активно развивает собственные финансовые сервисы в рамках повышения лояльности клиентов. В 2018 году компания перевела свою розничную сеть на современную IT-платформу «Рассрочка 2.0», позволяющую управлять финансовыми сервисами децентрализовано, без привязки к головному офису.
Основной сервисный продукт группы — программа лояльности «Арифметика», совмещающая традиционную накопительно-дисконтную систему с набором дополнительных сервисов.
Наиболее популярными у клиентов являются услуги по предоставлению рассрочки платежа, выдаче денежных займов, электронный кошелек и т.п.
В 2018 году около 63% покупок были совершены с использованием карт лояльности, а держателями этих карт стали более 2,2 млн клиентов.
Структура акционерного капитала компании на 31.12.2018, %
Основным владельцем группы с 50% долей является генеральный директор компании Титов Антон, 15,6% акций владеет Михаил Прохоров через подконтрольную организацию Karyo Holdings Group, 6,9% акций принадлежат фонду портфельных инвесторов Prosperity Capital Management, прочим акционерам принадлежат оставшиеся 27,5% акций.
Финансовые показатели
Динамика активов
Последние годы компания наращивает активы.
Капитал и обязательства
Основной рост активов произошёл благодаря значительному росту капитала в 2017 году.
Выручка группы, млн руб.
Выручка компании имеет растущую динамику.
Чистая прибыль и операционная прибыль
Последние годы показатели операционной и чистой прибыли стагнируют.
Денежный поток
Денежный поток также стагнирует, находясь примерно на одном уровне с 2015 года.
История дивидендных выплат
В сентябре 2017 года Совет директоров ПАО «ОР» утвердил новую дивидендную политику, согласно которой решение о выплате принимается Общим собранием акционеров. При этом размера дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров.
Основные риски миноритарных акционеров
Риски, связанные с падением и стагнацией доходов населения, а также покупательского спроса.
Риски снижения темпов роста и рентабельности бизнеса.
Риски высокой конкуренции в отрасли.
Стратегические риски, связанные с управленческими ошибками топ-менеджмента.
Риски, связанные с недружественными действиями со стороны мажоритария по отношению к миноритарным акционерам.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter