Распродажи в Магните и Пятерочке. Акции ритейлеров все ниже и ниже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Распродажи в Магните и Пятерочке. Акции ритейлеров все ниже и ниже

9 октября 2019 БКС Экспресс | Детский мир | Лента Лтд. | X5 Retail Group Карпов Константин
Про Магнит

Акции Магнита снижаются уже семь сессий подряд. Котировки за торговую неделю успели снизиться с 3550 руб. до 3260 руб. обновив при этом семилетние минимумы. На первый взгляд можно говорить о технических факторах снижения. Акции пробили несколько важных поддержек и обновили несколько локальных минимумов за последние дни. Каждый раз котировки ускоряли снижение на срабатывании стоп приказов.

Из корпоративных факторов можно лишь отметить новости относительно сокращения собственных торговых марок (СТМ) ритейлера и неоднозначное решение позиционировать часть оставшихся СТМ в премиальной ценовой категории. Однако для драйвера обвального снижения новости явно не годятся. В целом стоит отметить, что Магнит не показывал выдающихся финансовых и операционных результатов в последние кварталы. Сопоставимые продажи во II кв. 2019 г. впервые за много месяцев оказались на положительной территории, но чистая прибыль LTM продолжила снижаться вместе с ростом долговой нагрузки.

Кроме стремительного падения акций Магнита нужно отметить снижение всего потребительского сектора. Соответствующий индекс три недели назад отскочил от уровня 6100 п. Последний раз эти отметки рынок видел в середине 2018 г. Судя по технической картине, пока рано говорить о стабилизации динамики.

Распродажи в Магните и Пятерочке. Акции ритейлеров все ниже и ниже


Про X5 Retail Group

Вместе с Магнитом снижаются акции фаворита инвесторов в потребительском секторе — бумаги X5 Retail Group. Акции «Пятерочки» менее чем за месяц спустились с исторических максимумов до 2070 руб., потеряв тем самым порядка 13%.
Общей проблемой для продуктовых торговых сетей можно назвать насыщение рынка, стремительно возросшую конкуренцию и явно недостаточное улучшение ситуации с реально располагаемыми доходами россиян. По прогнозам Минфина, в 2019 г. располагаемые доходы граждан РФ вырастут лишь на 0,1%. Все это выражается в резком замедление прироста выручки.



Экстенсивный путь развития сектора пройден. Участники рынка столкнулись с острой необходимостью увеличения эффективности для продолжения интенсивного роста.
Очевидно, пока конкурентную борьбу выигрывает X5 Retail. Мы наблюдаем более уверенные LFL операционные результаты главных форматов сети. Исследование PwC в сентябре показало, что Пятерочка обогнала бывшего лидера Магнит по доле рынка достигнув по итогам II кв. 2019 г. 8,9% против 8,3% годом ранее.

Еще одной общей проблемой потребительского сектора, которая могла лечь в основу коррекции последних недель могли стать ожидания замедления инфляции в РФ. Акции продуктового ритейла, как правило, первыми реагируют на динамику инфляции. Замедление темпов инфляции означает еще большее охлаждение роста выручки компаний.

О замедлении инфляционных показателей и о возможности дальнейшего снижения ключевой ставки недавно заявляли в ЦБ РФ. Дефляция в августе и сентябре по 0,2% снизила годовую инфляцию до таргета ЦБ в 4% г/г. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина не исключила, что инфляция может уйти ниже 4% по итогам 2019 г.

Про Ленту

Но не все ритейлеры смогли «поймать волну» нового этапа развития рынка. Кроме Магнита достаточно негативную тенденцию показывают ГДР Ленты. Бумага в 2018 г. потеряла более 20%. В 2019 г. тенденция преимущественно нейтральная, хотя за последние две недели мы также видим заметную коррекцию на 4-5%.
Лента, как и Магнит, не показывает сильных результатов в сопоставимых продажах. У этого эмитента есть очевидная проблема — снижение популярности формата гипермаркетов, которые составляют основу ее бизнеса. Сопоставимые продажи снижались в 2015 и 2016 гг. Трафик последние два года не растет.



Последние два квартала Лента продемонстрировала снижение чистой прибыли LTM. Во II кв. 2019 г. компания зафиксировала убыток 4,5 млрд руб. Инвесторы могли бы отреагировать более негативно на результаты Ленты, но они ждут раскрытия новой стратегии компании после смены мажоритария. В фокусе дивидендная политика ритейлера и снижение долга.



Про Детский мир

Светлым пятном на секторе ритейла можно назвать акции Детского мира. И пусть эмитент не показывает среднесрочной яркой динамики, мы не видим и снижения капитализации за последние несколько недель. С середины августа акции прибавили около 3%. При этом ситуация с сопоставимыми продажами выглядит заметно лучше других представителей сектора. Операционные показатели в Казахстане и Беларуси выглядят еще лучше.



При этом компания продолжает наращивать выручку двузначными темпами. Во II кв. 2019 г. мы видели ускорение LTM прибыли. Годовая дивидендная доходность акции составляет порядка 10-12% (с учетом ожидаемых результатов за 2019 г.).



Таким образом, потребительский сектор испытывает трудности главным образом в связи с насыщением рынка и на фоне слабого роста доходов населения. Замедление инфляции также не способствует популярности представителей сектора среди инвесторов.

С другой стороны, сектор не являет однородным с точки зрения привлекательности входящих в него эмитентов. Мы видим сильную дивидендную историю с опционом на рост бизнеса, а также явного лидера в продуктовом ритейле. В качестве общего позитивного драйвера для доходов граждан и потребительского рынка могли бы выступить одобренные правительством нацпроекты. Но их реализация пока еще не началась.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter