Продолжая тему Норникеля, Русала и Палладия » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Продолжая тему Норникеля, Русала и Палладия

21 января 2020 Русал | Palladium | ГМК НорНикель
Палладий — самый ценный из 4х основных драгоценных металлов, острый дефицит которого приводит к новым ценовым рекордам. Он является ключевым компонентом в устройствах для отчистки выхлопа в автомобилях. Цена металла утроилась за 3 года, сначала сравнявший с золотом, затем сильно его обогнав.

Около 85% палладия используется в катализаторах выхлопных газов автомобилей, электронике, ювелирных изделиях и стоматологии. Добывается в основном в ЮАР и России.

Спрос на палладий опережает предложение уже практически десятилетие. Его дефицит растет по мере ужесточения экологических правил выхлопных газов автомобилей.

В особенности правительство Китая повышает требования для катализаторов, заставляя производителей использовать больше палладия.

После разоблачений махинаций автопроизводителей с данными по выхлопу, потребители стали меньше покупать дизельные автомобилей, где в катализаторах используется платина, в пользу бензиновых, где используется палладий.

Статус палладия как побочного продукта добычи платины и никеля означает, что производители не спешат реагировать на изменение цен. По прогнозам на 2020 год, предложение палладия все так же будет отставать от спроса.

Это помогло довести цены до рекордных значений.

ПАО «ГМК „Норильский никель“ является крупнейшим производителем палладия в мире, чьи акции растут вместе с южноафриканскими металлургами. С другой стороны, автопроизводители вынуждены платить дороже за катализаторы, что в итоге ляжет на плечи потребителей. К тому же, в Великобритании наблюдается резкий рост краж катализаторов из автомобилей.

Рост цен на палладий побуждает производителей искать ему замену, однако пока нет никаких признаков успеха. Исследования по использованию платины показывают, что необходим серьезный технологический прогресс, прежде чем она сможет соответствовать по производительности палладию.

Автопроизводители, такие как Daimler AG заявляют, что сейчас они больше сосредоточены на электрификации и батареях, чем на решении не самой глобальной проблемы с катализаторами. Большинство аналитиков говорят, что электрификация большей части авторынка возможна только через много лет в будущем.

В то же время использование палладия в гибридных автомобилях является растущем источником спроса, как и никель для их аккумуляторов.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter