Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает

3 февраля 2020 smart-lab.ru | Baltic Dry
Baltic Dry Index показывает в реальном времени стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам.
Вот красивая картинка с Блумберга

Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает


Смотреть его самому можно здесь:
https://tradingeconomics.com/commodity/baltic
Он позиционируется как «лучший индикатор, чтобы в реальном времени показывать спрос на грузоперевозки. А значит, это лучший индикатор экономики в целом». Он составляется по контрактам на грузоперевозки. Его не искажают разные фьючерсы и опционы.
У меня к нему есть претензия.
2016 год — низкие значения индекса были вызваны не экономическим упадком, а низкими ценами на нефть. Мировая экономика даже не чихнула от его низких значений. Плохо было только нефтедобывающим странам, а Европе и США — норм.



С сентября 2019 года этот индекс падает. Он не верит ни в какое завершение торговой войны США с Китаем. А сейчас его вдобавок терзает коронавирус.
Пользуйтесь, трейдеры, надеюсь пригодится!

---
Далее несколько хвалебных строк из Википедии:
Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырьё в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), Baltic Dry Index также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства. В отличие от рынка акций и рынка сырья, Baltic Dry Index полностью лишён спекулятивных игроков. Его динамику обеспечивают только компании, которые обладают реальным грузом или имеют суда, чтобы перевозить грузы.
Когда Baltic Dry Index растёт, только владельцы судов, перевозящих грузы, получают дополнительную прибыль, в то время как владельцы груза увеличивают свои издержки на транспортировку, вследствие чего, для покрытия этих издержек, поднимают цену на продукцию, изготовленную из этого сырья. Когда индекс снижается, выигрывают и производители, и потребители, потому что снижаются издержки, а следовательно, и цены для конечного потребителя. Но это временно. Однако, существует обратная сторона: долгое и сильное снижение BDI означает, что спрос на перевозки сырья падает, что свидетельствует о сокращении производства в целом.
Baltic Dry — это балтийский фрахтовый индекс, который отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики. Его также считают одним из косвенных индикаторов реальной экономической ситуации в мире. Всего за несколько месяцев до кризиса 2008 г. Baltic Dry рухнул на 90%. Это при том, что в индекс включены сухие грузы, например уголь и железо, а также продовольственные товары, которые вплоть до обвала финансовой системы неуклонно дорожали. Именно поэтому Baltic Dry считают опережающим индикатором. Он обычно обваливается, до того как в системе началась цепная реакция.
Спрос на суда для перевозки грузов резко падает, их не удаётся полностью загрузить, наступает кризис логистики. И наоборот, когда экономика вдруг уходит в рост, требуется больше балкеров, а построить их моментально невозможно, поэтому балтийский фрахтовый индекс улетает в небеса.
П.С. О нём также пишут, что он ловко предсказал кризис 2008-2009 годов, то есть упало ДО начала вакханалии на рынках. А потом начал расти ДО того как рынки начали отрастать.
Вот этот участок на графике:



Вот ссылка, чтобы поковыряться в его хистори

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter